Министерство информатизации и связи УР реализует стратегию построения электронного правительства и повышения открытости государственных органов. Обеспечение перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид является одной из важнейших задач Министерства.
В середине 2012 года гражданам Удмуртской Республики было доступно 35 услуг, переведенных в электронный вид, 28 из которых реализовано с помощью технического решения «DIRECTUM: Государственные и муниципальные услуг» в ходе первой очереди проекта. Также в 2012 году стартовали второй и третий этапы проекта. Ряд этих этапов был выполнен специалистами компании «Компьютер Консалт».
Всего в Удмуртской Республике в электронный вид переведено 168 государственных и муниципальных услуг, что позволяет региону занимать лидирующие позиции по данному показателю в Приволжском федеральном округе в соответствии с данными Минкомсвязи России.
В рамках предыдущих этапов проекта на единый портал государственных услуг (ЕПГУ) было выведено 80 услуг, оказываемых в электронном виде на базе государственной информационной системы «Система исполнения регламентов УР» (ГИС СИР УР).
В ходе четвертого этапа проекта внедрение затронуло такие ведомства, как:
В электронный вид было переведено 16 госуслуг, выбранных посредством голосования на сайте Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики. Наибольшую популярность у пользователей получили следующие услуги:
Сейчас ведутся работы по выводу еще 4 услуг в рамках пятого этапа. Таким образом, перечень предоставляемых услуг постоянно растет. Это дает возможность быстро и легко воспользоваться необходимой услугой.
Кроме этого, компанией «Компьютер Консалт» проведены работы по выведению всех услуг, оказываемых в электронном виде на базе ГИС СИР УР, на региональный портал государственных услуг (РПГУ). Портал построен на основе технического решения «Региональный портал государственных услуг и сервисов>», разработанного компанией Directum и расширяющего функциональные возможности ЕПГУ.
«В планах развития проекта РПГУ УР – реализация платежных сервисов с региональными кредитно-финансовыми организациями, – комментирует Андрей Мазенко, замначальника управления развития информационных систем Министерства информатизации и связи УР. – Это позволит переводить в электронный вид и делать более доступными услуги, связанные с платежными сервисами, в том числе предоставляемые и коммерческими структурами».
РПГУ работает совместно с Системой электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики» (СЭД ГО УР). В рамках предоставления электронных услуг в СЭД ГО УР работает около трехсот сотрудников различных ведомств. Всего в органах власти республики насчитывается примерно пять тысяч пользователей системы.
Таким образом, проект по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид находится в стадии активного развития и имеет большой потенциал расширения за счет возможностей РПГУ.