Первый проект в области мобильных технологий – разработка фреймворка для создания мобильных приложений по заказу одного из ведущих производителей корпоративных информационных систем – был реализован EPAM в 2005 году. Сейчас в число клиентов, выбравших услуги компании в этой сфере, входят организации финансового и страхового секторов, медиабизнеса, торговли, FMCG, индустрии перевозок и туризма, а также вендоры программного обеспечения. Горизонтальный опыт EPAM включает в себя разработку родных (Apple iOs (iPhone/iPad), Android, Blackberry, Windows Mobile 7, Symbian и т.д.) и web-приложений, мобильных порталов и решений для мобильной коммерции, приложений для доступа к корпоративным сервисам и системам через смартфоны и планшеты, решений для доставки пользователю информации и контента в зависимости от его местоположения и т.д.
Организация Центра компетенции позволяет расширить экспертизу компании в области мобильных приложений. Появилась возможность лучшим образом использовать накопленный опыт в будущих проектах, оптимизировать обмен знаниями и наработками внутри EPAM и обеспечить постоянный рост квалификации специалистов. Это помогает быстро и качественно отвечать на спрос на разработку бизнес-приложений для мобильных устройств, который вызван бурным распространением смартфонов, коммуникаторов и планшетов. По данным IDC, в 2011 году мировой объем продаж смартфонов увеличится почти на 49,2%, по объемам производства смартфоны и планшеты впервые за историю ИТ-рынка могут обойти персональные компьютеры. В России в прошлом году объем продаж смартфонов увеличился почти на 50% (по данным агентства MForum Analytics). Так что логично, что возможностью привлечь аудиторию, которую составляют пользователи мобильных устройств, активно интересуются западные и российские компании финансового и страхового сектора, электронной коммерции, сферы транспорта, индустрии туризма и развлечений и т.д. Благодаря созданию Центра EPAM сможет предложить мобильные решения и платформы, которые будут максимально учитывать отраслевую и бизнес-специфику деятельности заказчиков и полностью отвечать их текущим и перспективным задачам.