По данным аналитического агентства «ТМТ Консалтинг», по состоянию на начало 2021 года более 70% московского рынка ШПД (и по абонентам, и по выручке) принадлежало трем игрокам: МТС, «Ростелекому» и «ВымпелКому». «Акадо» занимал в этом рейтинге почетное четвертое место с 7%. Правда, еще в 2018 году у компании начались проблемы, связанные с оттоком абонентов. Впрочем, известно также, что владельцы «Акадо» искали покупателя для своих телеком-активов еще в начале 2010-х годов, и «Эр-Телеком» уже тогда фигурировал в списке возможных кандидатов на них. Что касается самого «Эр-Телекома» – до этого времени он был широко представлен в Москве в первую очередь в сегменте B2B.
Разговоры о намечающейся сделке возобновились осенью 2021 года. На данный момент сделка по продаже «Акадо» закрыта. По мнению экспертов, совместному предприятию «ЭР-Телекома» и «Ростеха» она обошлась в сумму около 3–4 миллиардов рублей. Впрочем, участники сделки предпочитают не раскрывать ее реальную стоимость.
Зато как новые владельцы «АКАДО», так и представители «АВК Инвестментс» рассматривают данный процесс M&A оптимистично, заявляя о партнерских отношениях между сторонами и высоком потенциале для роста. Согласно их утверждениям, симбиоз сильных ИТ-игроков даст толчок телеком-оператору для развития платформы цифровых сервисов для B2B и госсектора – например, создания продуктов с применением таких технологий, как 5G, IoT, видеоаналитики, а также сервисов дата-центров.
Напомним, что еще в 2017 году АО «ЭР-Телеком Холдинг» приобрел 100-процентные доли ЗАО «Акадо-Екатеринбург» и петербургского ЗАО «Телевизионная кабельная сеть «Нева», входящих в ГК «Акадо». До этого самой крупной сделкой оператора в Петербурге было приобретение «ВестКолла» в 2016 году.
В Московском регионе же за период с 2019 по 2021 годы «Эр-Телеком» приобрел таких локальных провайдеров, как «Международная компания связи» (МКС), «Дальняя связь», «Теленэт», iHome и RiNet. Ранее, в 2016, была присоединена московская «Энфорта». Интеграция приобретенных активов, по официальным данным «Эр-Телекома», позволила компании значительно увеличить выручку от телекоммуникационных сервисов.