Направленность на более тесное взаимодействие с ведущими мировыми изданиями и с журналистским сообществом – метод, выбранный Facebook для улучшения качества подачи информации в социальной сети. Пережив шквал резкой критики за публикацию фальшивых новостей в период президентской кампании в США, компания Марка Цукерберга сделала выводы.
Facebook Journalism Project, о начале реализации которого объявило руководство социальной сети, направлен в первую очередь на противодействие распространению фальшивых новостей. Фактически это этап реализации плана Марка Цукерберга, обнародованного не так давно. План включает разработку методов определения фейковых новостей, сообщение об обнаружении недостоверной информации, подключение специалистов к оценке достоверности тех или иных сведений.
Реализация журналистского проекта Facebook будет проводиться в различных направлениях. Речь идет о совместной работе с журналистами и изданиями над новостными материалами, о разработке новых профильных инструментов для специалистов и для обычных пользователей. Чтобы привлечь СМИ к сотрудничеству, Facebook обещает содействие продвижению локальных новостей и региональных изданий, проведение тренингов и прочих видов обучения.
Опыт партнерских отношений с ведущими мировыми средствами массовой информации у Facebook уже есть. Совместная работа по увеличению количества подписчиков для Интернет-версий многих изданий ведется довольно успешно. Среди партнеров соцсети - The Washington Post, The Hindustan Times, El País.