Суммарная ежедневная аудитория сервисов Facebook на территории РФ в среднем достигает 15 миллионов пользователей, для «Яндекса» соответствующий показатель намного ниже – 9.7 миллиона.
Однако, если сравнивать совокупную аудиторию у Facebook и «Яндекс», то российская компания является лидером. Известно, что аудитория отечественного холдинга на 12% больше. Сервисами от Facebook пользуются 35.3 миллиона россиян, в то время как продуктами «Яндекс» - 40.3 миллиона.
Стоит отметить, что компании Facebook принадлежит популярный сервис Instagram, а также мессенджер WhatsApp. Вышеупомянутые приложения входят в ТОП-10 наиболее востребованных в российском интернете. Каждый день мессенджером WhatsApp пользуются около 10.2 миллионов россиян.
Согласно статистике, безоговорочным лидером по числу пользователей является компания Mail.ru Group, владеющая двумя соцсетями: «Одноклассники» и «ВКонтакте». При этом совокупная ежемесячная аудитория сервисов Google несколько больше, однако российский холдинг лидирует по количеству клиентов, которые пользуются теми или иными продуктами хотя бы 1 раз в сутки.
Что касается мобильной аудитории компании Mail.ru Group, то она практически вдвое больше, чем у продуктов, разработанных сотрудниками «Яндекс».
Стоит напомнить, что в конце сентября этого года Роскомнадзор заявил о возможности блокировки соцсети Facebook на территории России в 2018 году. Подобные меры будут предприняты в том случае, если компания откажется переносить пользовательские данные российских граждан на серверы, расположенные внутри страны.