О введении с 1 октября лимита на бесплатное воспроизведение аудио в 60 минут за сутки сообщили сотрудники United Media Agency – агентства, представляющего интересы владельца социальных сетей компании Mail.Ru Group.
Для снятия лимита пользователям предлагается оформить подписку, цена которой составляет 149 рублей за месяц – внесение оплаты снимет ограничения на длительность прослушивания, даст возможность сохранять аудиофайлы для проигрывания оффлайн и уберет рекламу в треках для компьютерной версии социальных сетей. Помимо "ВКонтакте" и "Одноклассников", под ограничение также попало отдельное приложение для проигрывания аудиофайлов Boom.
В дальнейшем, как рассказали представители UMA, ограничение на бесплатную музыку станет еще более жестким, сократившись до 30 минут в день. О сроках данного шага пока не сообщается.
Также в агентстве пояснили, что текущие ограничения введены в целях выполнения пунктов соглашения с владельцами прав на музыку. Согласно договору, правообладатели должны получать отчисления за каждый прослушанный аудиофайл, а также часть рекламных доходов.
Введенный лимит затрагивает только обладателей мобильных приложений – пользователи веб-версий социальных сетей пока могут бесплатно проигрывать музыку в неограниченном объеме, испытывая неудобства лишь от прослушивания обязательной рекламы.