Конференция для разработчиков Facebook — F8, на которой выступил Марк Цукерберг — оказалась в этом году интересной не только для профессионалов. Судя по прошедшим анонсам, Facebook хочет стать для своих пользователей буквально всем и заменить собой все остальные интернет-ресурсы.
Марк Цукерберг лично анонсировал новый проект с громким названием Teleportation Station — «Станция телепортации». Это совместная разработка инженеров Oculus VR, приобретенной Facebook в 2014 году за $2 млрд, и самой Facebook. Детали технологии не раскрывали, но ее суть в том, что очки виртуальной реальности Oculus Rift будут использоваться для просмотра видео, размещаемого на Facebook. Разумеется, это будет не обычное видео, а панорамное 360-градусное. При этом такое трехмерное видео можно будет посмотреть и на обычном экране с помощью специального Facebook-плеера.
Видео уже стало самым востребованным контентом в Facebook, а возможность размещать уникальные трехмерные ролики должна привлечь новых пользователей и увеличить время, проводимое пользователями на сайте.
На конференции объявили, что теперь Facebook позволит размещать контент из своего видео-сервиса на сторонних сайтах, что, по сути, превращает его в конкурента YouTube.
Это упростит пользователям распространение видеоконтента из Facebook в интернете, однако может привести к тому, что многие не захотят размещать в социальной сети свои ролики, предназначенные только для узкого круга друзей. И конечно, это позволит Facebook увеличить рекламные доходы от размещения рекламных объявлений в роликах.
Еще одним, не столь значительным на первый взгляд, нововведением для пользователей, которое при этом может заметно улучшить юзабилити мессенджера, стали обновляющиеся в реальном времени комментарии к постам и перепощенным страницам, где встроено комментирование через систему Facebook Comment, причем комментарии на странице и в самой социальной сети будут синхронизированы.
Теперь нет необходимости обновлять ленту или заново заходить в тред, чтобы увидеть новые комменты пользователей.
Для небольших стартапов, да и крупного интернет-бизнеса самым большим событием F8 стало ожидаемое всеми открытие мессенджера Facebook как платформы для внешних разработчиков. Это означает, что сторонние компании смогут добавить в мессенджер свои дополнительные функции, например, реализовать рекомендательный сервис в сообщениях или добавить функции изменения голоса для розыгрыша своих друзей, которые пользователь сможет устанавливать через магазин наподобие AppStore.
Бизнес-уведомления, которые новая мессенджинг-платформа привнесет и в приобретенный социальной сетью WhatsApp, делают более понятным, как он будет монетизироваться. Однако, как говорит Брайн Эктон, который сам заложил принципы простого и свободного мессенджера без рекламы, игр и всего лишнего, они будут концентрироваться на развитии продукта, а не на платформе Facebook.
В свете новой платформы для разработчиков и бизнесменов особую важность приобрели система аналитики для мобильных приложений на базе агрегированных социально-демографических и поведенческих данных из социальной сети и рекламная биржа LiveRail, которая позволяет заполнять любое свободное место в интерфейсе стороннего мобильного приложения разными форматами рекламы, включая видео, на базе аукционной модели продажи рекламных мест. На F8 представители социальной сети продемонстрировали простоту и удобство запуска рекламной кампании.
Разработчикам на F8 показали SDK (комплект средств разработки), который позволяет создавать приложения и сервисы для IoT (интернета вещей ).
Концепция интернета вещей подразумевает управление и взаимодействие «умных» вещей (бытовой техники и электроники, одежды, медицинских приборов), охранных систем, домов, автомобилей, элементов городской инфраструктуры и пр. Причем взаимодействуют «умные» объекты как с человеком, так и между собой. Тема IoT стала наиболее обсуждаемой на всех технологических выставках последних лет, так что неудивительно, что она в итоге привлекла внимание Марка Цукерберга.
Дмитрий Бевза, Алексей Короткин