«К сожалению, огромное количество заявлений не перерастает в огромное количество дел. Мы не бессильны в борьбе со спам-рассылкой, но такого рода дела требуют огромного человеческого ресурса и времени», — цитирует ТАСС-Телеком Климкину. По ее словам, как правило, цепочка SMS-распространителей состоит из около 4-6 владельцев номеров, и дойти до конечного, достаточно проблематично. Кроме того, жалобы зачастую подаются не на одну рекламную SMS-рассылку, а на несколько, пришедших за определенный период.
Климкина также сообщила, что сейчас, согласно законодательству о связи, операторы имеют право блокировать только собственную SMS-рассылку, а если сообщение приходит от другого оператора, то они обязаны его доставить. Она напомнила, что сейчас в Госдуму внесен законопроект, предлагающий решение, в том числе, таких законодательных коллизий.
Рассылка информационных сообщений абонентам является значительным по объему рынком. По данным аналитиков, в 2012 году объем рынка мобильной рекламы составил более 60 млн долл., где более 60% — доля SMS-сообщений. Рассылки происходят в рамках действующего законодательства лицам, выразившим на это свое согласие. Но есть и рассылки, на которые абоненты согласия не давали. Многие сталкивались с классическим случаем: стоит заказать с мобильного телефона такси, как через некоторое время тебя начинают забрасывать SMS от конкурирующих компаний. Есть случаи откровенного мошенничества, когда злоумышленниками рассылаются ложные сообщения о блокировке кредитной карты или якобы «личные» SMS от близких родственников, попавших в беду.
Тематики: Мобильная связь, Регулирование