Если Booking.com не выплатит наложенный на нее ФАС (Федеральная антимонопольная служба) оборотный штраф в размере 1,3 млрд руб., служба обратится в суд. Об этом сообщил замруководителя ФАС Петр Иванов, передает «РИА Новости».
«В соответствии с действующим законодательством, в этом случае мы будем обращаться в суд и взыскивать штраф в судебном порядке. Но хочу отметить, что на сегодняшний день подобных прецедентов не было: иностранные компании, которым по решению Федеральной антимонопольной службы надлежало выплатить штрафы, их выплачивали», — указал он.
Служба начала антимонопольное разбирательство в отношении самого популярного сервиса по бронированию отелей еще в 2019 году, когда на Booking пожаловалась «Опора России» (общественное объединение предпринимателей). Оно заявило, что сервис требует от сотрудничающих с ним отелей давать лучшие цены только ему: даже если клиент будет бронировать ночевку напрямую, гостиница не вправе предоставить более выгодные расценки.
ФАС согласилась с жалобой и выдала Booking.com предупреждение, а когда сервис его проигнорировал, начала разбирательство. В декабре 2020-го служба признала Booking.com виновным в нарушении антимонопольного законодательства и указал, что сервис злоупотребил доминирующим положением на рынке. «Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг», — отметила ФАС.
Cлужба выдала Booking.com предписание отказаться от паритета цен при работе с российскими гостиницами и другими объектами размещения. ФАС также оштрафовала 26 августа зарегистрированную в Нидерландах Booking.com B.V., управляющую одноименным сервисом, на 1,3 млрд руб.по статье о злоупотреблении доминирующим положением на рынке (ч. 2 ст. 14.31 КоАП).
Компания сообщила РБК, что разочарована решением антимонопольного органа. «Мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — указали в компании. Там отметили, что это позволяет пользователям подбирать различные варианты размещения на единой платформе. По мнению компании, это также гарантирует, что отели не станут указывать завышенные цены на Booking.com, побуждая клиентов бронировать напрямую через собственные сайты или другие каналы.
Сервис 14 сентября оспорил штраф ФАС. Дело принято к рассмотрению в первой инстанции.
Анна Громова