Об этом сообщил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин на заседании Экспертного совета по вопросам связи при ФАС России сегодня, 14 ноября 2017 года.
Он напомнил, что нынешние ПНД утверждены постановлением Правительства РФ от 29.11.2014 № 1284. Однако процесс ценообразования на услуги по размещению кабелей связи в кабельных канализациях или на опорах освещения должен быть более предсказуем, считает Анатолий Голомолзин. "ПНД надо актуализировать. Мы намерены обсудить с участниками рынка, чего не хватает в ПНД, и мы будет двигаться в направлении детализации правил", - сказал он. В ближайшие три месяца ФАС и участники рынка займутся детальной проработкой изменений, которые необходимо внести в ПНД. Ведомство ждет от операторов предложений по изменениям ПНД.
Начальник управления связи и информационных технологий ФАС Елена Заева заявила. что служба проверит наличие на сайтах компаний-естественных монополий информации о порядке ценообразования на услуги по по размещению кабелей связи в кабельных канализациях или на опорах освещения.
Представитель МТС согласен с ФАС, что нужно актуализировать ПНД. "Сами правила вступили в силу три года назад. Но разрабатывали их около десяти лет", - говорит он.
Директор по правовому обеспечению МГТС Иван Никитин предлагает включить в ПНД определение "разового платежа", который операторы сейчас вносят за процедуру прокладки кабеля связи в кабельную канализацию и размещение там оборудования. "Правила сейчас ничего не говорят об этом платеже: они его не запрещают, но они его и не регулируют", - отметил он.
По словам директора по эксплуатации компании "Комкор" (торговая марка "Акадо Телеком"), в ПНД не определен период оказания услуги по размещению кабеля в канализации. Кроме того, он считает нужным прописать в правилах порядок формирования тарифа на размещение кабеля в кабельной канализации.
Представитель "ВымпелКома" также поддерживает инициативу внести корректировки в ПНД. "Неясно, какие затраты владельцы инфраструктуры вкладывают в тариф на размещение кабеля в своей канализации, какую прибыль они с этого получают. Сейчас невозможно понять правомерность формирования тарифа", - пожаловался сотрудник оператора.