13 ноября 2020 года при поддержке ТПП РФ совместно с телеканалом и радио MediaMetrics прошел Forum.Digital. В мероприятии приняли участие ТПП РФ, ТАСС, Viber, MyTarget, ВКонтакте, СДЭК, Coffee Analytics, Rambler&Co, Forbes Russia, Яндекс.Маркет и другие. Форум стал площадкой для представителей крупнейших рекламодателей, маркетинговых и аналитических агентств России.
Какие выводы у лидеров в сфере маркетинга касательно работы во время пандемии?
«Интернет переполнен рекламой, от этого маркетологи теряют пользователей, а в Москве уже избавляются от неэффективных билбордов. Руководителям предприятий и корпораций стоит знать об онлайн и оффлайн мероприятиях, чтобы максимально подстраховать свою компанию от экономического кризиса. Мы скоро увидим маркетплейс космических кораблей, что свидетельствует о том, что обществу интересен маркетинг».
«С 2018 года Forbes Russia начал диверсифицировать свои каналы. Мы активно развивали телеграм-канал, инстаграм и фейсбук. Помимо этого, мы вошли в полной мере в оффлайн. Наша задача — диверсифицировать всю аудиторию по каналам коммуникации. В 2020 году спрос на хороших маркетологов во время пандемии только вырос».
«Реалии мира таковы, что статус программистов резко понижается, так как появляется огромный пласт разработок. Профессия маркетолога не трансформируется, а развивается. Представителям этой профессии необходимо заниматься интеграцией новых ресурсов. В России на данный момент дефицит хороших маркетологов. Мне кажется, что уровень доверия к социальным связям очень велик у людей, поэтому маркетологам следует внимательнее работать в Сети. Когда эти профессионалы чувствуют свой спрос на рынке, то они не готовы общаться со своими директорами, которые их критикуют».
«Стоимость лида будет возрастать, и нас ожидает отказ от классических инструментов. Например, в США уже сейчас мы наблюдаем взрывной рост М2М — партнерства между компаниями и кросс-опыление их big-data».
«На 8% упали реальные доходы россиян, 75% опрошенных были настроены пессимистичны относительно будущего экономики, 40% людей не уверены в устойчивости финансового положения. Вместе с тем выросла доходность фитнес-индустрии (без оборудования), произошел массовый переход на удаленную работу.
Рекламный рынок упал на 20%, в третьем квартале года интернет-рынок вырос на 2%. Самым стабильным сегментом оказался перформанс, на 8,16% стал ниже объём фрейминга. Руководители компаний поддерживают запуск промо и скидок. Видео-сервисы отменили платные подписки, что привело к росту пользователей».
«В первую очередь поменялись пользовательские привычки, после 2020 года уже не нужно доказывать необходимость цифровизации. Бренды держались за социальные сети, а пользовательские сети выросли в 3-4 раза, люди начали намного чаще заказывать онлайн. Объём трафика осенью значительно увеличился. Компания поставила перед собой задачу — достичь максимальной эффективности. ВКонтакте обновил магазин, поэтому он работает в расширенном режиме. Здесь главная задача сотрудников — поддерживать комфорт, сделать связку более простой».
«Пользователи адаптировались к пандемии — произошел упадок в продажах кулинарии и игр. Это связно с тем, что не было повсеместного локдауна во вторую волну коронавируса.
Продолжают расти финансы, банки и авто. Сейчас нужно чуть больше рекламных касаний, чтобы «дожать» пользователей. Появился спрос на перформанс, для нас главное — работать с креативом. Баннер отвечает за 60% успеха: привлекательная картинка, низкая цена, GEO в заголовке, популярный товар, призыв к покупке».
«Необходимо развивать программу лояльности для клиентов. У нас две цели — привлечение новых клиентов и удержание старых. 80% российских компаний не работают с клиентской базой, нужно построить петлю лояльности, когда клиент уже покупал у вас, он будет готов потратить больше».
«Доля онлайн-покупателей удвоилась за последние 5 лет, во время пандемии произошло снижение чека в целом по всему мира. Весной российский e-commerce пополнился на 17 млн. человек. Необходима поддержка пользователей и показатель заботы бренда».
«Количество пользователей может вырасти до 2,5 млрд. человек. Например, интернетом пользовались раз в день 78% населения старше 12 лет, смартфоном пользуются 68% россиян для выхода в интернет».
«Пандемия вызвала сокращение бюджетов компаний на 2021 год. Руководители ставят задачи для оптимизации инструментов маркетинга, следят за сменой предпочтений потребителей и персонализацией маркетинга. 2020 год стал временем онлайн-мероприятий».
В потоке трансляции Форум смотрело 3745 зрителей̆, суммарный охват аудитории трансляции мероприятия составил 57 тыс. зрителей. Forum.Digital продолжает менять рынок, доказать эффективность своего решения, помогает выйти на новый уровень, найти партнеров, получить инвестиции.