Как уточнил корреспонденту ComNews представитель ведомства, заявление в Московское УФАС России поступило от физического лица. В пресс-службе регулятора отметили, что основанием для выдачи предупреждения послужило некорректное сравнение такси Gett с другими компаниями-конкурентами.
"На транспортных средствах ООО "ГетТакси Рус" разместило информацию "Лучшие водители выбирают Gett", которая создает необоснованное впечатление о превосходстве компании и ее услуг над конкурентами", - прокомментировали в Московском УФАС. Регулятор усмотрел действиях "ГетТакси Рус" признаки нарушения п. 1 ст. 14.3 федерального закона "О защите конкуренции", выраженные в распространении информации без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, а также указание на наличие такого подтверждения.
В Московском УФАС пояснили, что в случае невыполнения предупреждения со стороны Gett Taxi, ведомство возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства. На выполнение предупреждения законом установлено 10дней.
"Если ООО "ГетТакси Рус" не исполнит предупреждение, будет возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Если по результатам рассмотрения дела общество будет признано нарушившим антимонопольное законодательство, материалы послужат основанием для возбуждения дела об административном правонарушении. Данное правонарушение предполагает наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 100 до 500 тыс. руб.", - пояснили корреспонденту ComNews. Представитель Gett Taxi вчера сообщил, что компания "ГетТакси Рус" предупреждение получила и приняла к рассмотрению.
В ведомстве отметили, что похожие жалобы в отношении "Яндекс.Такси" или Uber в Московское УФАС России в текущем году не поступали. "Подобные нарушения среди агрегаторов такси редко встречаются в практике ведомства", - сказали в Московском УФАС.
Как предположил источник ComNews на рынке транспортных услуг, подобная история растянется на длительный период. "Сейчас у Gett Taxi в России два пути развития: либо компания убирает свою рекламу, либо начинает разбирательство с регулятором", - сказал источник ComNews, добавив, что, скорее всего, этот конфликт будет решен тихо и мирно.
Как заметил финансовый аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев, в настоящий момент российский рынок такси достаточно насыщен. "И если не произойдет заметных перестановок в структуре основных игроков или существенного изменения цен, то рост объемов такими же темпами, которые наблюдались в предыдущие два-три года уже не будет. Тем не менее, ухудшение ситуации с трафиком и парковочным пространством в столице является достаточно сильным стимулирующим средством для развития данного бизнеса в Москве", - сказал эксперт, отметив, что рынки таксомоторных услуг Москвы и Петербурга будут существенно опережать многие прочие регионы страны.
"По некоторым оценкам объем рынка такси в России составляет более 450 млрд руб., - сообщил старший аналитик ИК "Фридои Финанс" Богдан Зварич. При этом более половины рынка приходится на Москву и Петербург с областями". Эксперт "Фридом Финанса" отметил, что среди сервисов заказа такси лидерами рынка являются "Яндекс.Такси", Uber, GetTaxi и RuTaxi, которые в Москве занимают более 90% рынка.
Алексей Коренев из "Финама" добавил, что по результатам 2016 г. самым популярным агрегатором был "Яндекс.Такси" – около 500 тыс. поездок в сутки, на втором месте – Uber – 150-170 тыс. поездок, затем следовал Gett – 150 тыс. поездок. "Швейцарская компания UBS публикует схожие данные: доля "Яндекс.Такси" среди агрегаторов такси в России – 30%, Uber – 18%, Gett – 14%. По данным самих "Яндекс.Такси" и Uber, российский бизнес которого теперь будет объединен с "Яндекс.Такси", их водители ежемесячно перевозят по 35 млн пассажиров, что противоречит данным Росстата (45 млн пассажиров в год)", - привел данные Алексей Коренев. Он добавил, что суммарная стоимость поездок в месяц у этих двух агрегаторов оценивается ими 7,9 млрд руб., что соответствует 18-26% от общего рынка. Представители Uber, "Яндекс.Такси" вчера не ответили на запрос корреспондента ComNews.
"Вполне возможно, что рынок будет в ближайшие годы активно развиваться как за счет Москвы, так и за счет региональных рынков, где насыщение пока существенно меньше, чем в центре. При этом развитие в районах с высокой конкуренцией будет вести к снижению стоимости поездки, так как именно ценовой политикой компании могут быть интересными для клиентов. Плюс к этому качество обслуживания", - отметил Богдан Зварич.
При этом, добавил он, многие таксисты одновременно работают сразу на нескольких операторах, выбирая того, который будет для них более выгоден. "Что же касается регионов, то здесь можно ожидать роста предложения, и конкурентная борьба может вестись за счет скорости подачи машины", - заметил аналитик.
Напомним, что на прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство "Яндекса" и Uber об объединении бизнесов онлайн-заказа такси в России. Компаниям предстоит сформировать будущую структуру новой компании и особенности ее работы. Представитель "Яндекса" подчеркнул, что сервис и приложения потребуют доработки, а в Uber уверены, что объединение двух сервисов поможет водителям больше зарабатывать. Как сообщали в ФАС, после закрытия сделки оба приложения для заказа поездок – и "Яндекс.Такси", и Uber – по-прежнему будут доступны пользователям. Однако таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу.
Мария Андреева