В декабре 2007 г. автомобильный мультимедийный навигатор Glospace, созданный российскими разработчиками, был выпущен в розничную продажу. Партия в тысячу штук разошлась за неделю. По некоторым сведениям, многие рядовые покупатели вообще этот прибор не увидели, а в салонах официального дилера - цифрового центра "Ион" - представлены лишь демонстрационные образцы. Получить комментарий от магазина "Ион" вчера не удалось.
Как рассказал на встрече с журналистами генеральный директор, главный конструктор ФГУП НИИ Космического приборостроения Юрий Королев, первая партия приемников продавалась по цене 12 тыс. рублей. "Нам было предложено продавать эти навигаторы не более чем за $500", - отметил Юрий Королев и посетовал, что себестоимость одного навигатора составляет не менее 15 тыс. рублей. Примерно столько же стоят и приемники системы GPS.
Сейчас производственная линия НИИ Космического приборостроения позволяет выпускать порядка 100 тыс. плат для приемников в год. Прежде предприятие работало в основном на Министерство обороны и МЧС и массовое производство приемников было просто не нужно.
Летом на предприятии планируется запуск новой производственной линии, которая позволит выпускать 400-500 тыс. плат в год.
По словам заместителя генерального директора ФГУП НИИ Космического приборостроения Александра Четыркина, чипы для плат производятся на самом предприятии, а вот некоторые комплектующие приходится покупать в Южной Корее. "В России не выпускается необходимый тип пластмассы, используемый в российском "навигаторе" и необходимые дисплеи", - добавил Юрий Королев.
Кроме того, НИИ КП предпринимало попытки создать приемники ГЛОНАСС, которые могли бы быть встроены в мобильные телефоны, но технологий производства таких микрочипов в России нет.
Тем не менее, работа над усовершенствованием российских навигаторов продолжается, и до конца 2008 г. НИИ Космического приборостроения обещает выпустить 2-4 новых модели.
Однако продавцы навигационных систем оценивают перспективы российских разработок на рынке не очень позитивно, отдавая предпочтение GPS-приемникам. "Никто из мировых лидеров производителей подобной техники не берет на себя смелость инвестировать в ГЛОНАСС", - заметил менеджер дистрибьютора компании Garmin Сергей Щепетов. "Появление устройств с возможностью принимать сигналы обеих систем не случайно, - уверен аналитик компании J'son & Partners Сергей Савин. – Это вынужденный шаг разработчиков. Хотя тот факт, что это российские программные разработки, может сыграть положительную роль при распространении продукции на рынке".