GMCS автоматизировала бюджетное управление в «Первой грузовой компании»

GMCS завершила проект создания комплексной автоматизированной системы бюджетного планирования в «Первой грузовой компании», дочернем предприятии РЖД и крупнейшем в России операторе железнодорожного подвижного состава.

Новая информационная система бюджетирования на базе IBM Cognos Planning охватила 16 филиалов, 18 центров финансовой ответственности и дочерние общества компании-заказчика. Уже в ходе внедрения в новой системе был сформирован бюджет «Первой грузовой компании» на 2009 год.

В рамках проекта GMCS автоматизировала процессы краткосрочного и стратегического бюджетного планирования. В частности, модель стратегического планирования была создана на основе международной финансовой модели Morgan Stanley, которую консультанты GMCS совместно со специалистами «Первой грузовой компании» адаптировали с учетом специфики деятельности оператора подвижного состава. Благодаря интеграции IBM Cognos Planning с информационной системой управления «Первой грузовой компании» была решена задача загрузки фактических данных для план-фактного анализа исполнения бюджетов.

В настоящее время автоматизированная система бюджетирования находится в промышленной эксплуатации и используется сотрудниками «Первой грузовой компании» для решения таких задач, как прогнозирование прибыли и убытков, планирование затрат на ремонты вагонов, формирование инвестиционных планов по расширению парка подвижного состава, включая планы по взятию кредитов на приобретение новых вагонов. С помощью новой информационной системы руководство «Первой грузовой компании» может осуществлять оптимальное финансовое планирование с точки зрения распределения вагонного парка. Также IBM Cognos Planning применяется при формировании внутренних финансовых бюджетов на содержание управленческих аппаратов головной компании и ее филиалов.

С учетом объема решенных задач проект был выполнен в сжатые сроки – за пять месяцев. В ходе проекта изначально запланированное руководством «Первой грузовой компании» число участников бюджетного процесса значительно увеличилось. В соответствии с пожеланиями компании-заказчика GMCS обеспечила возможность работы в системе новых пользователей, включая сотрудников отдела корпоративных коммуникаций, юридического отдела, департамента управления персоналом, логистики и планирования, бухгалтерского и налогового учета, экономики, корпоративных финансов и ИТ-департамента «Первой грузовой компании».

«Мы смогли оценить преимущества новой системы бюджетирования уже на этапе внедрения, – говорит Константин Воеводин, заместитель начальника Департамента экономики «Первой грузовой компании». – Благодаря интуитивно понятному интерфейсу пользователи системы, как в центральном офисе компании, так и в регионах, смогли сразу же начать полноценно работать в IBM Cognos Planning, что позволило ускорить получение первых результатов, в частности в области планирования краткосрочных бюджетов». 

«Проект в «Первой грузовой компании» свидетельствует о востребованности систем бюджетирования со стороны крупных компаний со сложной финансово-организационной структурой в настоящее время, – комментирует результаты проекта Евгений Ерофеев, директор департамента BPM-систем компании GMCS. – В нынешних экономических условиях подобные системы применяются компаниями как основной инструмент  антикризисного менеджмента и помогают гибко управлять внешними и внутренними бюджетами, своевременно реагируя на изменения рыночных условий».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация, система управления, GMCS