«Голден Телеком» продвинет широкополосный доступ. Через новый сайт

Телекоммуникационный оператор «Голден Телеком» планирует запустить новый сайт, который будет посвящен исключительно услугам широкополосного доступа в Интернет, которые сейчас являются одним из основных направлений развития этой компании. Разработкой ресурса займется партнер «Голден Телеком» в области веб-разработок – студия «Интернет Фабрика».

Компания «Интернет Фабрика» была образована в 1999 году в Москве. Основными направлениями деятельности являются проектирование, разработка и сопровождение корпоративных, производственных и имиджевых решений в сетях Интернет и Интранет, а также консультирование по использованию веб-технологий в бизнесе. Штат сотрудников насчитывает 35 человек. В число ключевых клиентов входят такие компании как «Голден Телеком», «РОСНО», «Базовый Элемент», ГУП «Московский метрополитен», «Дойче Банк Россия».

Компания «Голден Телеком» является поставщиком интегрированных телекоммуникационных и интернет-услуг для корпоративных клиентов, операторов сотовой, международной и фиксированной местной связи, а также для частных лиц. Основные направления деятельности – предоставление услуг телефонии, передачи данных, доступа в Интернет. География деятельности включает около тридцати регионов РФ, а также некоторые страны постсоветского пространства – Украину, Узбекистан и Казахстан. В прошлом году компания объявила своим стратегическим направлением развитие услуг широкополосного доступа в Интернет для массового сегмента рынка, причем во всех регионах своего присутствия (см., например, выпуск новостей spbIT.ru от 18 октября 2006 г.). При этом компания планирует использовать всевозможные технология для этого – ADSL, Ethernet (домашние сети), Wi-Fi и т.д. Одним из первых шагов здесь стал запуск сети «Голден Wi-Fi» в Москве, которая включает в себя несколько тысяч беспроводных точек доступа, чьи услуги доступны в том числе и для домашних пользователей. Кроме того, в прошлом году «Голден Телеком» объявил о намерениях стать акционером оператора «Корбина Телеком», который сейчас активно строит домашние сети сразу в нескольких регионах (о завершении сделки по приобретению 51 % акций было объявлено в мае этого года).

Сотрудничество между компаниями «Голден Телеком» и «Интернет Фабрика» началось в августе 2006 года. Тогда оператор объявил тендер на разработку своего корпоративного сайта. Ранее «Интернет Фабрика» уже имела в своем активе несколько проектов в сфере телекоммуникации, что и явилось определяющим фактором при выборе подрядчика в пользу данной веб-студии. По словам заместителя генерального директора по работе с клиентами компании «Интернет Фабрика» Григория Горшкова, проведение тендера на разработку корпоративного сайта явилось началом долгосрочного сотрудничества между компаниями. Помимо основного портала специалисты «ИФ» разработали еще несколько тематических сайтов для «Голден Телеком», в частности, сайт услуги «Голден WiFi» и другие. По договоренности «ИФ» осуществляет техническую поддержку всех совместных проектов.

Напомним, что помимо сайтов goldentelecom.ru и goldenwifi.ru «Голден Телекому» также принадлежат площадки rol.ru (интернет-доступ под маркой РОЛ) и sovintel.ru (в свое время отошел от купленной одноименной компании). Для рынка Украины ориентирован домен goldentele.com, Узбекистана – buzton.com.

Подробности новго проекта стороны не разглашают. Однако, по данным spbIT.ru, новая веб-площадка будет посвящена услуге широкополосного доступа к сети Интернет на основе технологии FTTB (Fiber-to-the Building, «оптика до здания»). Напомним, что последняя обозначает комплексное подключение здания или жилого дома по оптике. В релизе по итогам 2006 года «Голден Телеком» было указано что в стратегических планах компании стоит подключение по этой технологии около 20 млн домохозяйств РФ – для достижения этой цели оператор должен подсоединить сетям FTTB примерно 200 тыс. зданий. На начало 2007 года в зоне охвата «Корбины Телеком» было около 2,6 млн домохозяйств в Москве, Петербурге, Ярославле, Туле, Оренбурге и Калуге. При этом эта компания обладает собственной интернет-площадкой.

По предыдущим проектам, выполненных для «Голден Телеком» можно судить, что новый тематический сайт компании будет выполнен в корпоративном стиле оператора (напомним, что в конце того же 2006 года вместо с объявлением новой стратегии «Голден Телеком» объявил и об изменении фирменного стиля). Кроме того, по аналогии с другими похожими проектами телекоммуникационных компаний, можно предположить, что на новом сайте будет реализован ряд интерактивных функций (заявки на подключение, обновляющиеся карты покрытия и т.д.), плюс будет соблюден региональный подход. Кроме того, среди обязательных составляющих такого рода интернет-площадок также называют опцию подбора тарифов, услуги «личной страницы», где абонент мог бы ознакомиться с текущим состоянием своего аккаунта, внести необходимые изменения в учетную запись, а также осуществить оплату услуг и т.д. По оценкам игроков рынка, состав проектной команды, который должен быть привлечен к созданию ресурса, должен быть достаточно обширен, включая руководителя проекта, арт-директора, дизайнеров, верстальщиков, программистов и копирайтеров. По данным ict-online.ru, запуск первой версии сайта запланирован начало на этой осени.

Ряд других крупных игроков также развивают специализированные сайты, посвященные их услугам. Так, в частности, компания «Синтерра» развивает отдельный ресурс, посвященной ее беспроводной сети (provodam.net, см., например, выпуск новостей spbIT.ru от 2 июня 2006 г.), отдельным ресурсом обладает и беспроводной оператор ArtCommunications (5g.ru), оператор «ПРОСТОР Телеком» (ранее «Квантум») в свое время запустил сайт wifizone.ru, петербургский «РадиоНет» создал отдельную площадку для продвижения проекта Wi-Fi-Mix - wifimix.ru (см., например, выпуск новостей spbIT.ru от 3 мая 2007 г.).

Автор: Юлия Никитина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: