По данным ежегодного комплексного исследования, проведенного компанией FutureToday, около 35% выпускников ВУЗов РФ считают самым привлекательным работодателем российскую энергетическую компанию «Газпром». Предприятие неизменно занимает первую позицию уже в течение пяти лет (2010-2014 гг.). Второе и третье место в рейтинге разделили между собой американские компании Google и Apple: позицию здесь хотят получить 25,3% и 23,3% респондентов соответственно.
«По результатам нашего опроса в топ-10 самых желанных компаний-работодателей по предпочтениям выпускников ВУЗов входят как российские, так и зарубежные компании. Интересно отметить, что в 2010 году в рейтинге было всего две компании из РФ, а сегодня их уже целых шесть, – отмечает Денис Каминский, партнер компании FutureToday. – Это происходит, прежде всего, в результате роста привлекательности крупнейших корпораций с государственным участием в глазах молодых специалистов. Отдельно можно отметить появление в Топ-10 национального авиаперевозчика ОАО «Аэрофлот»: компания последние годы росла в рейтингах, но еще ни разу не добиралась до первой десятки».
Несмотря на общую стабильную ситуацию, по сравнению с данными предыдущего года в предпочтениях молодых специалистов произошли некоторые изменения. На четвертое место снова, как и в 2012 году, вышел немецкий концерн BMW, оттеснивший «Яндекс» на пятую позицию (21,1% и 20,4% голосов соответственно). Десятую сточку рейтинга впервые заняла другая немецкая компания – Mercedes-Benz, получившая 13,8% голосов. Интересно отметить, что в топ-10 в этом году больше не входят компании Coca-Cola, ВТБ/ ВТБ 24 и IBM.
Помимо этого, в ходе исследования у респондентов уточняли критерии, определяющие выбор будущего места работы. Самыми популярными ответами стали: возможность учиться и узнавать что-то новое, уверенность в завтрашнем дне, а также высокий уровень заработной платы и ее быстрый рост. Такие критерии как рекомендации родственников, удаленность от дома или приятный опыт общения с представителями компании получили меньше всего голосов респондентов.