Компания Google, обнаружив на страницах своих ресурсов объявления, не соответствующие определенным требованиям, поступает жестко. В прошлом году, как следует из сообщения представителей Интернет-гиганта, за нарушения принципов рекламной политики отфильтровано 1,7 миллиарда объявлений. Это почти на миллиард блокировок больше, чем в 2015 году (0,78 миллиарда блокировок).
Структуру заблокированных объявлений Google не раскрывает, поэтому неизвестно, сколько среди них рекламы. Расширение штрафного списка объясняется ужесточением подхода компании к допуску объявлений на свои сайты. Так, летом 2016 года реклама микрозаймов, выдаваемых на два месяца, была запрещена.
По словам Скотта Спенсера, директора по продуктам корпорации, за полгода запрет на объявления о микрозаймах попытались нарушить шесть миллионов раз. 112 миллионов блокировок пришлось на сообщения, внешне напоминающие системные, но содержащие вирусы или рекламную ссылку. Особой популярностью у некоторых рекламодателей пользуются объявления, предлагающие нелегальные товары и услуги. В 2015 году Google не допустил в сеть более 12 миллионов единиц такой рекламы, в 2016 году – уже 68 миллионов.
Под нож систем безопасности Google попали 17 миллионов объявлений, касающихся азартных игр. Речь идет о странах, в которых такого рода реклама запрещена.
Многих пользователей раздражают громкие заголовки рекламных ссылок, обещающие сенсационную информацию. В Google такие объявления не приветствуются, администрация компании банит их десятками миллионов. В прошлом году удалено 80 миллионов таких ссылок. Часто случается, что рекламу нелегальных товаров пытаются замаскировать под новости. Такие нарушения обнаруживались 7 миллионов раз за год. Более того, Google блокирует и сайты, которые такие объявления генерируют. В прошлом году под нож попали более 1300 подобных ресурсов.
Сайты, содержащие опасные программы, Google не жалует (15 тысяч блокировок), как и сайты, продвигающие подделки (47 тысяч блокировок).