Для некогда популярной и повсеместно распространенной технологии Flash наступают проблемные времена. Ее применение ограничивают практически все крупные Интернет-компании, и особенно усердствует в этом Google. Интернет-гигант таким способом продвигает технологию HTML5, добиваясь унификации способов показа видеороликов на всех своих ресурсах.
Атака на Flash стартовала в начале прошлого года. В феврале технологии от Macromedia попросту перекрыли путь к самому популярному в мире видеохостингу YouTube. Ресурс начал активно продвигать новую версию языка разметки гипертекста HTML5. Вскоре после этого все Flash-ролики в рекламных сетях, принадлежащих американской компании, начали в автоматическом режиме конвертироваться в то же самое HTML5.
Flash в Google еще несколько месяцев потерпят. До конца июня текущего года в сетях DoubleClick Digital Marketing и Google Display Network ролики, сделанные по этой технологии, можно будет загружать. Но в начале 2017 года на этих ресурсах от гонимой технологии намерены отказаться полностью.
В Google свои действия аргументируют тем, что HTML5 – более универсальная технология, доступная более широкой аудитории, чем Flash. Представители Интернет-гиганта рассчитывают, что рекламодатели к началу следующего года успеют перестроиться и больше устаревшими форматами не пользоваться.
Компания Adobe, которой сейчас принадлежит технология Flash, тоже постепенно избавляется от устаревающего на глазах ресурса. На рынок выходит приложение Animate CC, которое работает на базе HTML5.