По сообщению пресс-службы «Связного», компания не является дистрибутором продукции Apple, а действует только в качестве ритейлера.
«Контракт на поставки iPhone позволяет реализовывать смартфоны Apple только через нашу розничную сеть (3 350 магазинов в 900 городах России) и Интернет-магазин Svyaznoy.ru, однако дистрибьюторского контракта (подобного тому, который действовал у Билайн и МТС) у «Связного» никогда не было и нет сегодня. Таким образом, оптовые партии iPhone юридическим лицам «Связной» не реализует и в ценообразовании не участвует», - комментирует ситуацию руководитель пресс-службы группы компаний «Связной» Мария Заикина.
Спорный момент, обнаружившийся в публикациях ряда СМИ заключается в наличии у «Связного» прямого контракта на поставки iPhone, суть которого, по совам г-жи Заикиной, состоит в том, чтобы получить новые смартфоны напрямую от Apple, а не из рук представителей других компаний.
«Это позволяет своевременно получать то количество товара, которое совпадает со спросом, и эффективно удовлетворять потребности покупателей нашей сети в смартфонах Apple», - говорит Мария Заикина и добавляет, что наличие прямых контрактов на поставки техники между ритейлером и производителем является обычной рыночной практикой, и прямой контракт «Связного» с Apple не предполагает эксклюзивного либо преимущественного права на продажи iPhone в России.
Так в группе компаний «Связной полагают, что наличие товаров в нескольких торговых сетях является плюсом для всех заинтересованных сторон, в том числе – и для клиентов. Одним из очевидных ключевых достоинств заключения прямого договора является наиболее низкая цена (подробнее см. материал В «Связном» и офисах «Билайн» стартовали продажи Apple iPhone 5 от 14 декабря 2012 года).
Однако, как выяснилось «Связной» работает также в рамках отдельного проекта по развитию сети монобрендовых магазинов Apple Premium Reseller под брендом CStore. Такими магазинами группа компаний владеет в семи городах: Новосибирск, Казань, Краснодар, Екатеринбург, Н.Новгород, Воронеж, Самара).
Впрочем, даже на монобрендовом рынке «Связной» не является монополистом. По словам Марии Заикиной, на российском рынке уже несколько лет существуют подобные сети.