Huawei делает ставку на рынок автономных автомобилей

Китайская компания в партнерстве с автопроизводителями участвует в проектах по выпуску автономных автомобилей. Уже в 2021 году будет выпущена первая самоуправляемая машина с применением технологий Huawei в области искусственного интеллекта.

Компания Huawei, находящаяся сегодня в центре мирового технологического скандала, развивает новые направления деятельности и работает с европейскими и китайскими автомобильными производителями над выпуском автономных автомобилей, стремясь выйти за пределы своей традиционной отрасли телекоммуникационного оборудования, чтобы предложить рынку более широкий спектр продуктов, основанных на технологии искусственного интеллекта.

Гавный разработчик стратегии Huawei Дан Веншуань (Dang Wenshuan), рассказал Financial Times, что китайская компания предоставляет свои компетенции и технологии в рамках нескольких совместных предприятиях, включая одно с Audi, принадлежащим немецкому автоконцернц Volkswagen, и китайским производителями GAC Group, Beijing New Energy Automobile и Changan. Automobile.

По его словам, Huawei сотрудничает с автопроизводителями в проектах по выпуску автономного транспортного средства, которое будет представлено в 2021 или 2022 году в Китае и Европе. Однако первый автономный автомобиль будет выпущен, вероятнее всего, одной из китайской компании, так как их проекты развиваются быстрее. Он также отметил, что Китай в силу размеров и динамики своего внутреннего рынка будет в авангарде мировой автономной автомобильной промышленности, когда первые такие машины сойдут с конвейера.  

Напомним, что бизнес крупнейшей в мире компании по производству телекоммуникационного оборудования Huawei находится под серьезным давлением после попытки Вашингтона наложить санкции на компанию, которые фактически запрещают американским компаниям продавать технологии, компоненты и оборудование китайскому производителю и 68 его филиалам по всему миру.

Последствия запрета, который должен вступить в силу в середине августа, вероятно, будут ощущаться в критических областях кибербезопасности и полупроводников, но руководители Huawei заявили, что работа по разработке технологии самостоятельного вождения транспортного средства будет продолжена несмотря на все ограничения.

В видео, показанном FT в штаб-квартире Huawei, автомобиль Audi проезжал по улицам Шанхая, следуя сигналам светофора и избегая пешеходов и скутеров в неконтролируемой обстановке. Человек сидел на водительском сиденье, но не трогал руль или органы управления.

Однако многие эксперты сомневаются, что введенные против Huawei американские санкции не коснуться ее проектов в сфере автономного транспорта, поскольку большая часть технологий в этих проектах так или иначе принадлежит США.

Стоит отметить, что несколько китайских интернет-компаний, в том числе Alibaba, Tencent и Baidu, разрабатывают автономные транспортные средства с различными партнерами, но до сих пор китайские компании отставали от компании Google Waymo, которая в конце прошлого года запустила службу роботизированного самостоятельного вождения в городе Финикс, штат Аризона.

Однако Huawei ожидает, что массовый рынок Китая будет стимулировать развитие отечественных производителей после запуска первого автономного автомобиля в 2021 году. По оценкам исследовательской компании Allied Market Research, в целом рынок автономных автомобилей вырастет с 54,23 млрд долларов в 2019 году до 556,67 млрд долларов в 2026 году, то есть более, чем в 10 раз.

Правительство Китая оказало решительную поддержку производителям автономных транспортных средств в рамках более широкого стремления завоевать мировое лидерство в области искусственного интеллекта.

По словам Дана Веншуаня, 70% стоимости автономного транспортного средства будет зависеть от его информационных и коммуникационных технологий, а это означает, что компании ИКТ, такие как Huawei, а не традиционные автомобильные компании будут доминировать в цепочке себестоимости машины.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Инновации

Ключевые слова: Huawei, Искусственный интеллект