Сегодня именно Huawei является лидером в создании флагманских смартфонов. Сегодня уже мало кого может поразить гонка на увеличение мегапикселов, мегагерц и дюймов в сочетании с гонкой на уменьшение миллиметров, но Huawei в свое время пошел другим путем.
Компания сделала акцент на качество работы встроенной камеры, вступив в коллаборацию с Leica. Результатом стало новое прочтение термина «цифровая фотография» – топовые решения Huawei создавали снимок несколькими камерами разом, после чего за дело брались цифровые технологии, «сводя» данные с нескольких сенсоров в единый кадр. Качество разительно выросло, кроме того, монохромные камеры позволяли создавать потрясающие снимки, которые ценили даже профессионалы. Этот тренд продолжен и в новинке, что, бесспорно, приятно.
Вторым трендом, «застрельщиком» которого тоже стал Huawei, стало использование встроенных нейропроцессоров, которые оказались актуальными для широкого спектра задач, как уже существующих (например, обработка фотографий), так и перспективных (например, задачи компьютерного зрения). Последнее открывает огромные перспективы, рынком еще не до конца осознанные. Например, можно сфотографировать понравившиеся вам кроссовки на человеке и тут же найти их у онлайн-ритейлеров, заказав буквально в один клик. Про нейротехнологии и их возможности можно говорить много, важно, что Huawei тут оказывается впереди всех, причем «на корпус», как минимум.
Однако, никаких прорывных решений в Р30 не обнаружено, во всяком случае, значимых для массового рынка. Хотя не могу не заметить, что у основных конкурентов – прежде всего, у Samsung Galaxy – все обстоит еще хуже. Есть ли смысл отдавать сто тысяч «целковых» за новинку с хорошей камерой, когда и камера прошлогоднего флагмана тебя устраивала, и с нейропроцессорами, которые станут актуальными через пару сезонов? Вряд ли ответ пользователя на этот вопрос порадует вендоров…
Apple же сделал выраженный акцент на экосистему, а «аппаратную часть» своей продуктовой линейки вынес из основной презентации. Вы же обратили внимание, что новинки этого года – а среди них были и любопытные решения! – корпорация из Купертино провела «в рабочем порядке», не созывая для их анонсов пресс-конференции? Основная идея: имеющиеся характеристики оборудования для массового пользователя достаточны, будущее же – за экосистемами.
Собственно, идеи Apple – в собственной банковской карте, агрегаторе прессы, в «убийце Netflix», в хитроумном игровом store – представляют собой дальнейшее развитие идей, заложенных великими Джобсом во времена запуска iTunes как мегамолла для аудио. Да, в своем развитии у этой идеи были не только успехи, но и серьезные проблемы (принудительное снижение качества музыки, уже купленной пользователями, – наиболее громкая, но не единственная), но концепция показала свою эффективность. Apple строит «цифровую вселенную» для своих пользователей, и тут китайским вендорам конкурировать с купертиновцами почти нечем.
Интересно, что концепцию эко-системы активно продвигала компания LeEco, которая тоже собиралась разворачивать онлайн-кинотеатры, снимать сериалы и т.д. Но по причинам, не зависящим от концепции, у этой компании ничего не вышло. Huawei в категориях экосистем мыслить только начинает – СМИ писали о планах компании запустить собственный Music-сервис, в том числе, и на российском рынке. Но это будет только к концу текущего года, и тогда китайский лидер окажется в начале пути, который Apple начинал около трех пятилеток тому назад. Да и конкуренция в музыкальных сервисах довольно активная – есть Яндекс.Музыка, Google Play и тот же Apple Music.
Заметим, что доступ по платной подписке к библиотекам контента быстро растет и в российских условиях – МТС объявил о запуске приложения «Библиотека», содержащего более 140 тысяч электронных книг, тысяча аудиокниг и две сотни наименований журналов и газет. Представители МТС отметили, что по итогам прошлого года аудитория фирменного «приложения для чтения» выросла в два с половиной раза (!), а за последние месяцы количество доступных книг практически удвоилось. Кроме книг в приложении доступна периодика, например, издания Glamour, Maxim, GQ и «Русский репортер». Как видно, Apple уверенно идет в радикально новом направлении, которое сулит большие прибыли, а Huawei пока сосредотачивается на конечных устройствах…
С точки зрения финансов путь Apple/МТС явно предпочтительней. Получать с миллионов абонентов ежемесячные платежи явно проще и выгоднее, чем пытаясь продать десятки тысяч устройств, основными конкурентами для которых являются модели предыдущего поколения. Но экономическая сторона « мега-агрегаторов» – предмет отдельного разговора.