С помощью партнерской программы Huawei рассчитывает увеличить занимаемую долю в сегменте продуктов и решений для сетей передачи данных. По словам заместителя директора Huawei Russia Сергея Варюхина, этот сегмент рынка для компании один из наиболее успешных и перспективных.
В 2009 г. Huawei начал работу в этой области с рядом госучреждений. Этот опыт дал понять компании, что для успешного продвижения оборудования на этом рынке не обойтись без помощи партнеров. "На этом рынке мы - нишевой игрок, - отметил на встрече с журналистами вице-президент Huawei Russia Николай Исаков. - Чтобы предоставить заказчикам законченное решение, нам нужны альянсы с ведущими игроками рынка". Прежде компания работала в основном через прямые продажи, а в дальнейшем заказчик выбирал системного интегратора. Теперь же Huawei предпочитает работать с интеграторами, сделав их партнерами первого уровня.
В пилотном режиме программа, предусматривающая двухуровневую систему продаж, работала с мая 2009 г. и доказала свою эффективность. В ней приняли участие пока единственный дистрибутор Huawei компания Landata, а также ведущие системные интеграторы, например, "Инфосистемы Джет" и "Техносерв".
"Мы чувствуем поддержку Huawei в сопровождении и совместной защите проектов, - отметил директор по работе с ключевыми партнерами компании "Техносерв" Андрей Блудушкин. - Объединив усилия, мы можем добиться успешной реализации проектов самого высокого уровня".
"Теперь Huawei может бросить вызов производителю-доминанте рынка, - уверен исполнительный директор компании Landata Василий Селюминов. - Компания смогла убедить заказчиков и системных интеграторов в качестве оборудования, смогла наладить сервис, и тем самым подготовила почву для успешного развития на рынке. Мы также сделаем все, чтобы этот сегмент рынка занял достойное место в общем бизнесе компании, и чтобы доля России в нем увеличилась". По словам Василия Селюминова, если в следующем году рынок будет расти, оборудование Huawei будет легко продаваться.
В прошлом году общий оборот Huawei в мире составил $22-23 млрд, компания рассчитывает, что в этом году он составит около $30 млрд. При этом объем продаж в России в 2008 г. был примерно $622 млн. Согласно расчетам компании, существенного падения продаж в России по итогам 2009 г. не будет.
Светлана Серова