Информационная система, созданная на платформе SAP, объединила данные о более чем 2000 сотрудников в офисах, расположенных в различных регионах России. Ключевыми факторами выбора системы автоматизации были жесткие сроки (она должна была заработать с 1 января 2013 года в полном объеме) и наличие решения для развертывания портала самообслуживания с широкими функциональными возможностями (самостоятельное оформление заявлений для отпусков, командировок, доступ к собственным данным, увязанным с бизнес-процессами и другие).
«Анализ рынка показал, что вендоры пока не могут предложить типового решения для автоматизации управления персоналом, которое в полной мере соответствовало бы нашим требованиям, – комментирует Вероника Гедгафова, директор по персоналу Mail.Ru Group. – Поэтому, делая выбор, мы учитывали такие факторы как наличие системы, максимально близкой к нашим потребностям, которую при этом можно гибко настроить под наши бизнес-процессы, наличие у команды экспертизы в ИТ-решениях и в сфере HR, понимание специфики отрасли и наличие высоких требований к любому процессу автоматизации. Наиболее близкое решение нам смогла предложить Группа IBS, и совместно с нашей командой hr, финансистов и специалистов по автоматизации оно было доработано до необходимого уровня».
Подготовительный этап проекта занял всего два месяца, параллельно велась миграция данных и доработка имеющегося в портфеле IBS типового решения на базе SAP HCM под уникальные требования Mail.ru Group. В течение двух месяцев была проведена опытная эксплуатация системы и сведены «в ноль» расхождения в расчетах за январь между SAP и историческими системами. А уже в первых числах марта 2013 г. заработная плата за февраль выплачивалась из SAP.
В ходе реализации проекта было обеспечено эффективное управление процессами движения персонала и выполнение всех тех учетных регламентов в части кадрового учета и заработной платы, которые предусмотрены регулирующими органами, а также, что не менее важно, в части финансового (управленческого) учета.
Сергей Мацоцкий, председатель правления IBS, отмечает: «Мы рады тому, что в конкурентной борьбе смогли доказать преимущество компетенций нашей команды, а также выгоды от использования собственных решений IBS, разработанных с учетом опыта масштабных проектов автоматизации управления персоналом. Работа с Mail.Ru Group была особенно интересной тем, что наш партнер был готов к вызовам, связанными с жесткими сроками и широкой функциональностью внедряемой системы, и был настроен успешно завершить этот сложный проект. Нам кажется, это отличный пример того, что современные ИТ-проекты могут реализовываться в понятные сроки и с измеримыми результатами, если это делается совместно компетентным заказчиком и опытным внедренцем».
Дальнейшее развитие системы будет связано с ее расширением: обеспечением оперативного доступа через портал руководителей ко всей информации о сотрудниках, таких как показатели затрат на персонал своего подразделения, данные об обучении, планах на отпуск и командировки, планы по найму работников и информация о кандидатах и т.д.