IBS объявляет о завершении внедрения Oracle Siebel CRM в «Восточном экспресс банке»

Группа компаний IBS, ведущий поставщик программного обеспечения и ИТ-услуг в Восточной Европе, объявляет об успешном завершении проекта по внедрению системы Oracle Siebel CRM в ОАО КБ «Восточный экспресс банк». В результате проекта в банке создан единый источник достоверной информации о клиентах, на единой платформе автоматизированы сквозные бизнес-процессы обслуживания клиентов в контактном центре, маркетинге и блоке по работе с VIP-клиентами.

«Восточный экспресс банк» – быстро развивающийся розничный банк с широкой филиальной сетью по всей России. Реализуя стратегию, сбалансированно сочетающую органический рост и консолидацию небольших и средних региональных банков, КБ «Восточный» стал третьим по количеству филиалов российским банком. Имея головной офис в Хабаровске, банк присутствует в более чем 220 городах России. КБ «Восточный» является ведущим частным розничный банком в сфере потребительского кредитования. Также банк предлагает клиентам автокредиты, кредиты наличными, кредитные карты, VIP-обслуживание. Клиентская база банка составляет почти 3 млн клиентов.

Стремительный рост розничной сети и увеличение числа клиентов потребовало оптимизации процессов обслуживания и модернизации информационных систем. Информация о клиентах и их операциях была рассредоточена по нескольким ИТ-системам, в том числе унаследованным при консолидации других банков, что снижало качество обслуживание клиентов, затрудняло анализ клиентской информации и повышало затраты на ИТ-поддержку.

В связи с этим был инициирован проект создания новой системы – единого источника эталонных данных о клиентах и основы для интеграции и всех бизнес-процессов обслуживания клиентов. В качестве платформы была выбрана система Oracle Siebel CRM, аккумулирующая лучшие мировые практики, а внедрение поручено компании IBS, имеющей статус Oracle Platinum Partner.

В ходе комплексного проекта, который стартовал в 2011 году, было развернуто единое хранилище клиентских данных на основе решения для управления мастер-данными Oracle Siebel UCM и технологий интеграции данных Oracle Data Integrator, автоматизированы операции по обслуживанию клиентов на плаформе Oracle Siebel CRM и создано аналитическое хранилище данных для подготовки статистических и аналитических отчетов по клиентской базе.

При создании хранилища клиентских данных была проведена интеграция различных систем банка и миграция исторических данных, в ходе которой были выполнены ее очистка и обогащение. В общей сложности было загружено и обработано более 700 млн записей о 15 млн физических лиц и их взаимодействии с банком за последние 10 лет. Обработка и очистка клиентских данных проводилась с использованием Oracle Siebel UCM.

После внедрения в регулярном режиме продолжается загрузка новой и изменяющейся информации о клиентах – порядка 3 млн записей ежедневно. Клиентское хранилище обеспечивает доступ пользователей к эталонным данным в режиме реального времени. Балансировка загрузки вычислительных мощностей позволяет оперативно перераспределять ресурсы между интеграционными, пользовательскими и системными задачами.

Блок операционного CRM на платформе Oracle Siebel CRM обеспечивает сквозные бизнес-процессы в контакт-центре, маркетинговых подразделениях и управлении работой с VIP-клиентами. В едином интерфейсе и информационном пространстве автоматизированы продажи, клиентские коммуникации, процесс обслуживания и управление эффективностью персонала.

Новая CRM-система стала основой для оптимизации ключевых процессов обслуживания клиентов. В частности, удалось сократить время обработки звонков в контакт-центре, уменьшить вероятность ошибок, снизить трудозатраты при взаимодействии с клиентами. В ходе проекта создана основа для детальной и точной аналитики по клиентам, что позволяет использовать более эффективные маркетинговые инструменты и кампании для продвижения услуг.

Роман Сухов, директор по информационным технологиям ОАО КБ «Восточный экспресс банк», прокомментировал результаты проекта: «Проект по внедрению Oracle Siebel CRM имеет ключевое значение для банка. Наш бизнес быстро растет, и была совершенно очевидна потребность в едином хранилище клиентских данных и автоматизации бизнес-процессов обслуживания клиентов. По результатам внедрения мы планомерно выводим из эксплуатации банковские системы, функции которых сегодня выполняет новая CRM-система».

Ирина Петровская, руководитель дирекции продаж решений в сегментах финансы, FMCG и ритейле компании IBS, отметила: «Управление клиентской информацией и автоматизация бизнес-процессов клиентского обслуживания – ключевые вопросы для любого розничного банка. В рамках этого проекта нам удалось создать экспертизу, которая позволит выполнить эти задачи для большинства типовых процессов банковской организации. Мы уверены, что эти наработки будут полезны для более быстрой и экономичной реализации аналогичных проектов у наших клиентов в банковской отрасли».

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: IBS, Oracle