Компания IBS Platformix входит в холдинг IBS, которая в 2006 году предприняла попытку упорядочить ресурсы одного из своих подразделений – «Деловых систем» (поставки Dell) и самой IBS, в той части, что касалась инфраструктурных решений. В итоге преобразований часть экспертизы IBS была консолидирована с ресурсами «Деловых систем» для продвижения нового класса тиражируемых решений и повышения эффективности и темпов роста бизнеса в области инфраструктурной интеграции в целом. Для новой структуры было выбрано двойное название - IBS Platformix. «Название отражает суть того, чем занимается компания: созданием платформ для бизнеса, каковыми и являются инфраструктурные решения. ИТ-инфраструктура для бизнес-приложений является основой и критическим фактором реализации стратегических бизнес- целей организации»,- прокомментировал генеральный директор компании IBS Platformix Георгий Полихрониди. В сферу деятельности компании также входит дистрибуция компьютерного и телекоммуникационного оборудования международного класса. Специалисты компании IBS Platformix обладают экспертизой по построению решений на основе техники мировых лидеров компьютерного и коммуникационного рынка: Dell, Fujitsu-Siemens Computers, Avaya, EMC, Huawei-3Com, IBM, Lenovo, Cisco, Nortel, Neumann и других. Благодаря сети сервисных центров компании, включающая 84 региона России, IBS Platformix имеет возможность осуществлять техническое, в том числе гарантийное, обслуживание поставляемого в регионы оборудования.
В настоящее время руководство компании приняло решение о своей активизации в Тюменской области. Это мотивируется, в том числе, и экономическими показателями развития этой территории. Так, начиная с 2000 года, на территории Тюменской области наблюдается рост промышленного производства. При этом, как отмечают аналитики, темп роста промышленного производства большинства отраслей Тюменской области превышает общероссийский уровень, соответственно, местный ИТ-рынок синхронно набирает обороты. Если взглянуть на динамику последних лет: если в 2003 году ИТ-рынок оценивался его в 16- 18 млрд рублей, то в 2005 году совокупный объем составил 33-36 млрд рублей. Ежегодную динамику на уровне 30 - 35% обеспечили качественный сдвиг спроса на крупных предприятиях (от поставок оборудования к услугам), а также вовлечение в процесс государственных сектор, который тоже активизировался в данном направлении. По данным АЦ «Эксперт-Урал», более 75 % уральских предприятий и банков уже завершили построение ИТ-инфраструктуры. В настоящий момент они либо приступили, либо готовятся к внедрению «тяжелых» ИТ-решений: комплексных систем управления и учета, документооборота, обработки и хранения данных. В таких проектах на интеллектуальные услуги приходится 60- 80% от общей стоимости. Как следствие, самыми динамичными стали сегменты разработки программного обеспечения и услуг в области ИТ. Их совокупная доля в общей структуре уральского рынка выросла с 23 до 42 %.
Компанией IBS Platformix также учитывались такие факторы, как возрастающее число существующих и потенциальных клиентов, а вместе с тем высокий уровень информатизации. «Открытие представительства в Тюменской области явилось логичным шагом в развитии отношений нашей компании со своими заказчиками. Тюменское представительство – это своеобразный «пробный камень», который дает нам возможность отточить технологии региональной работы. Открыв представительство, мы сможем предоставить растущим региональным компаниям доступ к опыту специалистов IBS Platformix в построении ИТ-инфраструктуры, что, в свою очередь, поможет им оптимизировать инвестиции в развитие ИТ и обеспечить рост бизнеса»,- прокомментировал Георгий Полихрониди.
Руководство открывшегося представительства будет осуществляться централизовано из Москвы. Оборудование для реализации проектов в регионе будет поставляться с московских складов компании IBS Platformix, а техническое, в том числе гарантийное, обслуживание оборудования предоставляется существующей сетью сервисных центров компании. Специалисты представительства будут выполнять работы по тестированию, осуществлению всего комплекса работ, связанных с поставкой, установкой и настройкой оборудования и программного обеспечения. Также представительство будет обеспечивать проведение опытной эксплуатации и приемо-сдаточных испытаний, сервисную поддержку, услуги ИТ-аутсорсинга, гарантийный, постгарантийный ремонт, расширенное техническое обслуживание, обучение пользователей.
Экспансия отечественных ИТ-игроков в регионы является заметной тенденцией последних трех лет, которой соответствуют практически все крупные интеграторы – исключением до недавнего времени была как раз группа IBS. Если говорить об Уральском регионе, то он достаточно давно привлекает внимание крупных федеральных игроков. Так, например, компании «Открытые технологии» и «Крок» открыли свои региональные представительства в Екатеринбурге в сентябре 2004 года. Еще ранее, в 2002 году «АйТи» создала представительства в городах Челябинск и Тюмень, а в 2003-м - в Екатеринбурге и Перми. Как отмечают наблюдатели, за счет присутствия крупных московских компаний произошло снижение рыночной доли местных ИТ-интеграторов – большинство компаний с годовыми ИТ-бюджетами свыше $500 тыс. сотрудничают с федеральными игроками.