Заключенный недавно договор, срок действия которого составляет шесть лет, предусматривает монтаж и эксплуатацию POS-систем и подключенного к ним периферийного оборудования. Кроме того, договором предусмотрено использование и дальнейшее совершенствование программного обеспечения, разработанного компанией Wincor Nixdorf – TP.net, которое управляет всеми транзакциями на кассовых узлах в каждом магазине IKEA и собирает данные в масштабе всей этой розничной сети. Еще одним пунктом соглашения предусмотрено предоставление технической поддержки, обеспечивающей функционирование решений, используемых в POS-системах. «Для IKEA наличие комплексного решения от единого поставщика, Wincor Nixdorf, означает не только меньший объем работ по координации снабжения наших магазинов по всему миру, но и существенное снижение затрат на внедрение и эксплуатацию, – утверждает Паоло Чинелли (Paolo Cinelli), ИТ-директор группы компаний IKEA. – Одним из ключевых факторов, которым мы руководствовались при принятии данного решения, был уже полученный нами положительный опыт сотрудничества с компанией Wincor Nixdorf в области ПО».
Благодаря прикладному программному комплексу TP Applicatiion Suite от Wincor Nixdorf, IKEA использует стандартизированную, универсальную и развернутую по всему миру программную платформу, которая постоянно совершенствуется. Хотя основное внимание уделяется обеспечению максимальной стандартизации системы, предоставляемые компанией услуги включают эксплуатацию и индивидуальную настройку систем, а также обновление установленного на них программного обеспечения и приложений. Кроме того, компания Wincor Nixdorf обеспечит работу службы поддержки для выполнения специальных запросов сотрудников IKEA и консультаций по проблемам, которые пользователи могут решить самостоятельно.
Компания будет осуществлять удаленный мониторинг состояния всех систем, на ранней стадии определять возможные причины сбоев и оперативно принимать меры по их устранению, например, осуществлять перезапуск систем. Для этого используется разработанная Wincor Nixdorf платформа eService, которая обеспечивает автоматический контроль всех процессов – от направления сообщений об ошибках до реализации в кратчайшее сроки процедур восстановления. Доступность системы, таким образом, может быть существенно и эффективно повышена.
Разработанная компанией Wincor Nixdorf технология CINEO для управления работой с наличными уже сегодня гарантирует кассовым центрам IKEA, обработку собранных наличных безопасным, прозрачным и экономически эффективным методом. Многие магазины IKEA также оборудованы системами экспресс-расчетов Wincor Nixdorf, которые позволяют покупателям быстро сканировать товары и оплачивать их при помощи банковской карты.
«Это соглашение демонстрирует доверие, выросшее на почве предыдущего этапа нашего сотрудничества – говорит Ахим Шлангенотто (Achim Schlangenotto), ответственный за работу Wincor Nixdorf с IKEA. – Оно укрепляет ведущие позиции Wincor Nixdorf как предоставляющего полный комплекс услуг поставщика оборудования и программных решений для розничной отрасли». Он добавил, что полученный компанией опыт работы в данном секторе может быть перенесен и на другие проекты, отметив при этом, что такой опыт способствовал расширению международной торговой сети IKEA.
* * *
Wincor Nixdorf является одним из ведущих мировых поставщиков IT-решений для банков и предприятий розничной торговли. Wincor Nixdorf представлен в более 100 странах мира, в том числе в 42 из них – дочерними предприятиями. В компании работает свыше 9600 сотрудников. Wincor Nixdorf является лидером в Европе и занимает 2 место в мире по инсталляционной базе программируемых электронных кассовых систем и 2 место в мире в сфере производства и обслуживания банкоматов и информационно-платежных терминалов. Штаб-квартира концерна и большая часть производственных мощностей находятся в Германии, г. Падерборн. Основные производственные точки расположены в Падерборне, а также в Сингапуре, Шанхае и Сан-Паоло.