Несмотря на то, что крупнейшим сегментом по-прежнему остается кабельное ТВ, больше всего в абсолютных показателях – на 1,7 млн – выросло число платных подписчиков спутникового ТВ. Лидером рынка по темпам роста стал сегмент IPTV.
Вследствие опережающих темпов роста доля IPTV на рынке платного телевидения выросла за год с 5% сразу до 9%. Соответственно этому сократилась доля КТВ.
По итогам 2012 года только 6 компаний имели рыночную долю выше 5%. На них суммарно пришлось 71% всех доходов.
Среди 6 компаний, имеющих абонентские базы свыше 1 млн, самый высокий относительный рост продемонстрировал «Орион-Экспресс», в абсолютном значении – на 1,2 млн - больше всего выросло число подписчиков у спутникового «Триколор ТВ».
Еще одна компания – «НТВ-ПЛЮС», не попавшая в ТОП по числу абонентов, тем не менее, входит в число крупнейших российских операторов по доходам.
По итогам 2012 года проникновение платного ТВ выросло во всех регионах.
По прогнозам iKS-Consulting число абонентов платного ТВ к 2016 году превысит 35,7 млн – подписчиками этой услуги станут 64% российских семей .
Основными тенденциями платного ТВ в ближайшие годы станут:
- Развитие ОТТ, создание альянсов производителей телеконтента и операторов ОТТ
- Распространение телевизоров с доступом в Интернет
- Мультиплатформенность телевидения
- Доступ к видеоконтенту, расположенному в «облаках», со всех устройств, имеющих
подключение к Интернету
Автор: Александр Абрамов.
Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг
Ключевые слова: IPTV