Было принято решение реализовать на сайте www.a1park.com возможность поиска парковочных мест, заключения договоров и оплаты онлайн, чтобы водитель мог делать и то и другое прямо за рулем. Цель – сэкономить время и деньги владельцев автомобилей и парковок через автоматизацию процессов на базе единой системы.
Проект является сложным, дорогостоящим и не имеет российских аналогов. Выбор «1С Битрикс» в качестве платформы был обоснован большим количеством готовых решений, которые предлагает система, и в то же время возможностью легко дорабатывать функционал под потребности клиента. Например, благодаря функционалу интернет-магазина удобно отслеживать бронь парковочных мест, ее статусы, также на сайте используются ключевые механизмы хранения данных «1С-Битрикс» – инфоблоки и модуль «Интернет-магазин». Из дополнений, созданных разработчиками на базе платформы: API для работы с системой бронирования и оплаты из внешних сервисов (в том числе, приложений для iPhone и Android), конструктор тарифов (дает возможность формирования спецпредложений, например, тарифа выходного дня), опция генерации QR-кода для въезда на парковку. Немаловажными критериями выбора платформы «1С-Битрикс» стали простота в управлении сайтом и высокая производительность.
«A1 Park поставил перед нами нестандартную задачу – разработать новый сервис, включающий систему автоматизации бизнеса и мобильное приложение с картографическим сервисом. Нестандартные, технически сложные задачи – наш профиль, потому нам было особенно интересно работать над проектом, вникать в суть и проблематику бизнеса», – комментирует генеральный директор QSOFT, Денис Митрофанов.
Через веб-сайт www.a1park.com, выполненный на базе платформы «1С-Битрикс», и мобильные приложения для iPhone и Android доступны такие опции как регистрация профиля пользователя, поиск ближайших парковок, просмотр информации о парковках, содержащихся в базе (описание, фото, тарифы), оплата любыми удобными способами (интернет-кошельки, банковские карты и др.). С помощью обоих мобильных приложений (функционал идентичен) можно дополнительно построить маршрут до выбранной парковки. Система хранит информацию обо всех заказах, высылает push-уведомления с предложением продлить заказ, если подходят сроки окончания парковки.
Кроме того, система генерирует QR-коды для упрощения въезда и выезда на парковку: достаточно просто поднести смартфон к камере, расположенной на парковочном оборудовании. У оборудования не всегда есть связь с Интернетом, но специалисты QSOFT решили и эту сложную задачу – въезд и выезд может осуществляться без доступа к Интернету.
На базе центральной системы реализованы и функции для парковщиков: веб-интерфейс парковщика и функционал QR-кодов позволяют отслеживать номера автомобилей и, в конечном счете, автоматизировать работу парковки. Воспользоваться этим функционалом могут парковки, подключенные к системе А1 Park. Система позволяет компании A1 Park работать более эффективно: оптимизировать штат сотрудников за счет автоматизации процессов, получать данные о своей целевой аудитории.
Созданная инновационная система позволит жителям Москвы и Московской области - клиентам компании A1 Park экономить время, заранее уточняя наличие парковки рядом с пунктом назначения, а также бронировать место на стоянке и оплачивать заказ. Сегодня в базе системы есть фотографии и описания более чем 300 крытых и открытых парковок. Используя мобильные приложения, интегрированные с системой, автомобилист может легко проложить маршрут до парковки.
Дмитрий Степанов, Президент ООО «Национальный оператор парковок», генеральный директор «Меркури Кэпитал Траст» рассказывает: «Компания QSOFT зарекомендовала себя как высококвалифицированный и компетентный разработчик, проявила творческий подход к поставленным задачам. Разработчики компании предложили оптимальную архитектуру нашей системы, которую теперь можно легко масштабировать и развивать. Мы планируем активно развивать наш проект и рассчитываем на долгосрочное сотрудничество с QSOFT».