По словам Натальи Галян, регионального директора Intel в России, прошедший год был хорош для компании как в финансовом плане, так и в смысле выпуска новых продуктов. Причем это относится не только к международному рынку, но и к российскому.
Несмотря на то, что сектор клиентских ПК насыщен и практически стагнирует (на следующий год прогнозы так же пессимистичны), другие сегменты, в которых Intel является активным игроком, показывают неплохой рост. Так память в третьем квартале 2017 года по отношению к аналогичному периоду 2016-го показала +37%, IoT прибавил 23%, FPGA (Field Programmable Gate Array, ПЛИС – «Программируемая Логическая Интегральная Схема») поднялись на 10%, а дата-центры дали прирост в 7%.
Исходя из данных тенденций, которые наблюдаются уже пять кварталов подряд, в компании надеются, что в этом году после подведения итогов четвертого квартала, ей удастся превысить прошлогоднюю прибыль, которая составила 60 млрд долларов.
В 2017 Intel предложила рынку новые продукты, что является для нее хорошим заделом на будущее. Во-первых, ей были представлены серверные процессоры Xeon Scalable с кодовыми «металлическими» наименованиями Bronze, Silver, Gold и Platinum, а так же новая серверная платформа Purley. По словам Натальи Галян, одними из первых ее «оседлали» российские сборщики оборудования. Кроме того, Россия, как имеющая большой потенциал, была включена в 2017 году в состав ключевых рынков Intel.
Помимо серверных процессоров компания выпустила в этом году чипы Intel Core уже восьмого поколения. Среди них выделяется серия «U» ориентированная на тонкие ПК и модели форм-фактора 2-в-1.
Большим спросом пользовались и твердотельные диски компании для настольных и серверных систем на энергонезависисмой памяти, выполненной по технологии Optane.
Если говорить о готовых решениях, то среди них выделяется революционный ПК Compute Card размером с кредитную карту. Несмотря на свои столь миниатюрные размеры, он оснащен SSD накопителем, Wi-Fi модулем и способен работать под управлением процессоров Pentium или Core M. Правда, для его полноценного использования необходима специальная док-станция.
Кроме того, среди разработчиков различных решений набирает популярность мини ПК Intel NUC, имеющий размеры 10 х 10 см. Он может быть выполнен на процессорах Core i5 или i7 и допускает использование большого набора других комплектующих, что позволяет не только создавать различные конфигурации, но и оперативно их изменять.
Из-за такой гибкости и компактности Intel NUC был взят за основу при создании сети интерактивных киосков самообслуживания для московского парка «Зарядье».
На данный момент система включает в себя 14 киосков, оснащенных большими сенсорными экранами и способными осуществлять продажу билетов и выдавать навигационную информацию для облегчения ориентации при посещении объектов парка.
Помимо уже привычных технологий Intel не теряет из виду и перспективные направления, включая виртуальную реальность.
По некоторым оценкам мировой рынок технологий VR/AR составит к 2020 году 143,3 млрд дол. Одним из российских партнеров Intel, активно продвигающих подобные решения, является компания «КРОК», открывшая в 2013 году специальный Центр виртуальной реальности. Его директор Александр Леус, отмечает, что согласно проведенному недавно опросу 24% компаний уже имеют опыт работы, или планируют внедрение VR, 35% опрошенных не слышали о применении виртуальной реальности в В2В и 28% знают о ее использовании в сфере развлечений.
Корпоративных клиентов, которые уже используют или только готовятся применять в своей деятельности виртуальную реальность, по его словам, можно разбить на две большие категории: тех, кто заинтересован непосредственно в получении прибыли и тех, для кого важно привлечение к своей деятельности дополнительного внимания и создания вау-эффекта при демонстрации решений или продуктов.
При этом сферы применения VR/AR могут быть сами разнообразные: продажи, реклама, обучение, проектирование, искусство, развлечения и т.д.
У «КРОКа» уже есть практические решения, приносящие компании прибыль.
Так, для Центра подготовки космонавтов ей был разработан виртуальный эмулятор Международной Космической Станции, позволяющий отработать на Земле более 150 различных операций, необходимых при осуществлении бортовой деятельности в космосе.
Так же в портфолио «КРОКа» имеются VR-разработки и для крупных технологических компаний, например, виртуальные эмуляторы газораспределительных станций и т.п.
А совместно с Эрмитажем Центром виртуальной реальности «КРОКа» был реализован проект по виртуализации зала Юпитер. В нем была использована технология фотограмметрии, которая позволила достигнуть высокой точности детализации объектов, благодаря чему зал в интерактивном режиме выглядит максимально достоверно.
Во время Дней Эрмитажа, проходивших в этом году, данная передвижная экспозиция демонстрировалась в различных городах от Петербурга до Владивостока.
По мнению Александра Леуса, в последующем более всего технология виртуальной реальности будет востребована в сфере обучения и проектирования, особенно для моделирования объектов и процессов на высокотехнологичных предприятиях и опасных производствах.