По данным статистики, 70% покупателей планируют и впредь совершать покупки в магазинах, несмотря на активное развитие онлайн-торговли. При этом 76% хотели бы использовать интерактивные решения в ритейле.
Согласно исследованию Nielsen, в течение предстоящих 5 лет на изменение потребительского рынка будет преимущественно влиять совершенствование существующих технологий: распространение смартфонов и приложений, которые позволят вовлекать большее количество пользователей в коммуникации с производителями и брендами. Также на рынок повлияет совершенствование «больших» данных и искусственного интеллекта, поскольку подобные технологии позволят лучше изучить поведение покупателей. Машинное обучение и системы принятия решений позволят создать полноценные персональные ассистенты, которые станут жизненно необходимыми инструментами в повседневной жизни. Компании-участники Фонда «Сколково» работают над этими и другими технологиями, а также продумывают их применение в сфере торговли и товаров народного потребления.
На встрече рабочей группе свои наработки и кейсы применения представили следующие резиденты Фонда «Сколково»:
1. Vocord – технология видеонаблюдения для целей повышения качества обслуживания в торговом зале, складских операций;
2. Navigine - эффективная навигация и релевантных сообщений в месте контакта с товаром,
3. Promobot – робот-консультант, который в том числе решает задачи контроля наличия товаров на полке,
4. intraMarket – технология интерактивного промо с использованием «умных» полок, оснащенных модулем распознавания, аудиосообщений, а также предлагающий аромамаркетинг на промотовар.
Василий Громов, IT-директор торговой сети "Карусель" (сеть входит в X5 Retail Group): «Растущие запросы потребителя к ассортименту, быстроте, качеству и уровню обслуживания и необходимость минимизировать издержки при увеличивающемся масштабе бизнеса требуют применения современных технологий и инноваций, в том числе - для фронт-энд процессов. Перспектива быстрого развития в такой ситуации есть у технологий для упрощения и ускорения оплаты покупок, самообслуживания (self-checkout), а также у онлайн-сервисов и опций, дополняющих традиционную розницу, и у интеллектуальных программ лояльности, ориентированных на персональные предложения».