В этом году программа конференции была посвящена выбору технологических решений, интеграции информационных систем авиакомпаний и аэропортов, комплексным системам управления авиапредприятиями, продаже дополнительных сервисов и услуг, минимизации операционных издержек авиапредприятий и общим вопросам развития IT-инфраструктур. Благодаря докладам специалистов участники смогли обсудить не только теоретические, но и практические аспекты внедрения и использования информационных технологий в авиационной индустрии.
Компания Amadeus стремится быть в постоянном диалоге со своими партнёрами и клиентами на российском рынке, а потому является традиционным участником почти всех отраслевых конференций. В конференциях Aviaport.ru компания участвует с самого начала их проведения. В этом году на ИТАБ с презентацией "Интернет как среда конкуренции авиакомпаний" (Web Wars. Internet in the airlines competition) выступил Грач Мурадян, старший менеджер Amadeus по работе с авиакомпаниями России и СНГ.
Тенденции последних лет - усиление конкуренции в продажах перевозок в Интернете, развитие низкобюджетных перевозчиков, рост информированности и требовательности пассажиров - приводят к существенному изменению правил игры для всей отрасли пассажирских перевозок. Интернет становится пространством, в котором идёт напряжённая конкурентная борьба между низкобюджетными перевозчиками и традиционными сетевыми авиакомпаниями (Full Service Carriers).
В условиях, когда авиакомпании с разными бизнес-моделями разделяет всего один переход клиента с одного веб-сайта на другой, FSC вынуждены адаптировать свою стратегию в сфере ценообразования и ведения бизнеса под правила, диктуемые в Интернете перевозчиками LCC.
"Включаются новые механизмы формирования продуктов и тарифов, вытесняя традиционные расчетные схемы со сложными правилами применения тарифа и требующие соответствующих профессиональных знаний, поскольку пользователями Интернета являются потенциальные пассажиры, а не специалисты.
Доступность информации в Интернете по конкурентам и их коммерческой политике порождает новые ценовые войны, а также повышает финансовые риски компаний, вовлеченных в мир онлайн-авиабизнеса. Системы мониторинга наиболее дешевых доступных тарифов приводят к повышению нагрузки на серверы авиакомпаний, одновременно существенно понижая эффективность их работы и перегружая каналы передачи данных. Это в свою очередь приводит к повышению стоимости содержания и поддержки IT систем.
Для развития продаж в онлайне авиакомпаниям требуется постоянный анализ эффективности своего веб-сайта, его модернизация в соответствии с ожиданиями клиентов и непрерывный мониторинг деятельности посетителей сайта с возможной последующей блокировкой нежелательных запросов (например, роботизированных систем)", - отмечает Грач Мурадян.