По словам гендиректора "Центрального телеграфа" Павла Кузнецова, сейчас Qwerty и "Почта России" разрабатывают проект, в рамках которого услуги ЦТ будут продаваться во всех 523 почтовых отделениях Москвы. Пиар-директор ЦТ Сергей Шатунов отметил, что сейчас с "Почтой России" прорабатывается вопрос об открытии в почтовых отделениях отдельных окон Qwerty, в которых потенциальный абонент сможет заполнить договор на подключение, получить консультации по тарифам и техническую поддержку, оплатить услуги. По оценкам господина Шатунова, "почтовая" сеть позволит ЦТ увеличить количество новых ШД-подключений с нынешних 5 тыс. в месяц минимум вдвое.
ОАО "Центральный телеграф" (ЦТ) создано в 1995 году на базе государственного предприятия "Центральный телеграф". Помимо услуг телеграфа предоставляет услуги телефонии и широкополосного доступа 150 тыс. абонентов на территории Москвы и Подмосковья. Выручка в первом полугодии 2007 года -- 1,578 млрд руб. 51% акций ЦТ принадлежит "Связьинвесту", 21,78% -- РФФИ, 10,59% -- ООО "Северо-Западная финансовая компания".
В пресс-службе "Почты России" отметили, что ЦТ давно предоставляет услуги связи почтовым отделениям в Москве. Однако, как заявила Ъ руководитель департамента информационной политики "Почты России" Ирина Механик, пока на уровне конкретных почтовых отделений проект не прорабатывался и говорить о его бюджете преждевременно. "Возможно, часть расчетов ФГУПа и ЦТ будет производиться в рамках взаимозачетов за услуги связи,-- предполагает гендиректор компании "Корбина Телеком" Александр Малис.-- По рыночным ценам аренда рабочего места площадью около 5 кв. м в почтовом отделении стоила бы около $3 тыс. в год". По оценкам господина Малиса, еще около $12 тыс. может составить годовая зарплата продавца услуг -- технического консультанта. "Дополнительные расходы будут зависеть от того, как ЦТ будет рекламировать свое присутствие на почте",-- отмечает господин Малис.
Участники рынка отмечают, что ранее ни один из московских провайдеров не создавал такой крупной розничной сети. Сейчас ЦТ располагает всего одним собственным офисом продаж услуг Qwerty, расположенным на московском Центральном телеграфе по адресу Тверская, 7. Практически все продажи подключений Qwerty осуществляются дистанционно: вы звоните по телефону и вызываете техника. Сеть крупнейшего конкурента ЦТ компании "Стрим" насчитывает всего 12 салонов в Москве, "Корбины Телеком" -- 5. Желание ЦТ создать более крупную сеть продаж заместитель гендиректора по маркетингу компании NVision Group Сергей Головин считает логичным. "Сейчас по темпам роста Qwerty несколько отстает от конкурентов,-- говорит господин Головин.-- Как показывает опыт, офисы продаж, где абоненты могут вживую контактировать с представителями компании, способствуют росту продаж". При этом эксперт ссылается на опыт "Стрима", который стал в начале прошлого года расширять свою сеть продаж: "Благодаря этому за год ежемесячные продажи новых подключений выросли в три-четыре раза. При этом сейчас через собственные центры компании подключается не менее 60% абонентов".
Конкурирующие с ЦТ операторы, напротив, сомневаются в целесообразности создания масштабной розничной сети. "Конечно, офисы продаж необходимы,-- говорит президент холдинга "Ренова-Медиа" Виктор Савюк.-- Но сотни офисов по Москве явно избыточны для подключения абонентов: не секрет, что львиная доля подписчиков заказывает подключение по телефону". Также господин Савюк отмечает, что адресная аудитория Qwerty не совпадает с кругом клиентов "Почты России": "Большинство из них заинтересовано в услугах почтовой связи и финансовых сервисах. Подключаться к интернету в почтовом отделении вряд ли входит в их планы".
Валерий Кодачигов