По сообщению, опубликованному на сайте lastfm.ru, всемирно известной Интернет-радиостанции, Last.fm вносит ряд изменений в сервис онлайн-радиовещения, которое в текущий момент доступно слушателям во всем мире.
«Мы тщательно обдумали эти изменения, и эти изменения не случайны: они были приняты в ответ на на ряд факторов, в разной степени влияющих на наш бизнес в разных странах», - отмечают создатели Last.fm
По их словам, бесплатное радио с рекламой и радио по подписке без рекламы останется доступным только для жителей трех стран: США, Великобритании и Германии. Радио в скробблере (программе, презназначенной для учета прослушанной музыки) будет достуно подписчикам, а радио, размещенное на самом портале last.fm - остальной аудитории, пользующейся услугами Интернет-радиостанции бесплатно. В Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии и Бразилии Last.fm будет доступно долько подписчикам, а что касается остальных стран, то в них Интернет-радиостанция прекратит «вещание» даже для подписчиков – в связи с «лицензионными ограничениями». Пользователи из стран, не вошедших в перечень выше, а также имеющих платную подписку Last.fm, смогут, однако, получить ряд преимуществ: просмотр сайта без рекламы, доступ к демонстрациям в разделе Last.fm Playground и другим возможностям, которые, как отмечатают создатели, будут добавлены в дальнейшем. Впрочем, они же ненавязчиво напоминают, что пользователи имеют право отказаться от подписки.
Функция скробблинга аудиозаписей, размещенных на жестких дисках и других носителях, принадлежащих пользователю, будет сохранена для жителей всех стран.
«Изменения и ограничения прочих услуг не планируются, и скробблинг не будет затронут никоим образом, - отмечает команда Last.fm и предлагает пользователю ворспользоваться новым скробблером, в настоящее время проходящим бета-тестирование. - Безусловно, можно продолжать скробблинг из приложений и устройств, таких как Spotify, Hype Machine и др., используя соответствующие сервисы. Помимо них существует ряд других сторонних приложений, поддерживающих скробблинг».
«Мы продолжим отслеживать состояние рынка в других странах и надеемся расширить нашу аудиторию в будущем, когда это будет целесообразно», - добавляют создатели Last.fm