Почти треть опрошенных (31%) считают, что реклама — это удобный способ получить информацию о товаре и его качестве. Еще 8% интернет-пользователей согласны с мнением, что она привлекает внимание к новым товарам и идеям.
79% опрошенных интернет-пользователей указывают Интернет в числе наиболее часто используемых источников информации, тогда как телевизор выбирают 76% респондентов. Однако в целом среди городского населения к Интернету как источнику информации прибегают только 28%. 87% респондентов доверяют теленовостям, информацию из печатных СМИ и от родственников и друзей предпочитает получать 40 и 29% соответственно.
Об эффективности рекламных сообщений, размещаемых в Интернете, свидетельствует тот факт, что 41% респондентов переходят по рекламным ссылкам. 93% участников опроса сообщают, что они обращают внимание на рекламу в Сети. В результате интернет-дискуссии исследователям удалось выяснить, что рекламное сообщение привлекает внимание пользователя в том случае, если оно уместно и схоже по тематике и содержанию с посещаемым интернет-ресурсом и отвечает интересам пользователя. Особое значение интернет-пользователи придают необычной подаче рекламного объявления, его качественному выполнению и удачному расположению — рекламное сообщение бросается в глаза, но не отвлекает от работы.
По данным исследования Web-Rating «Комкон», среди ежемесячных интернет-пользователей в возрасте 16—55 лет 19% нравится просматривать интернет-рекламу. Директор по работе с клиентами исследовательской компании «Комкон» Климент Горчаков уверен, что наибольшей популярностью интернет-реклама пользуется у блоггеров и посетителей видеосервисов. «Результаты опросов показывают, что блоггеры более лояльны интернет-рекламе, — говорит он. — Показатель просмотра онлайн-рекламы среди аудитории блогов в 1,5—2 раза выше, чем среди обычных интернет-пользователей. Кроме того, эксперт отмечает, что аудитория видеопорталов также более восприимчива к рекламе в Сети. «Доля людей, которым нравится реклама в Интернете, среди аудитории видеопорталов значимо выше, чем среди интернет-пользователей в целом», — резюмирует он.
Управляющий директор Direct Contact Данило Шевченко считает, что сейчас наиболее востребована контекстная реклама. «Она предлагает пользователю продукт или услугу, тематически связанную с интересующей его информацией на сайте, — объясняет он. — Это подтверждают данные основных участников рынка, согласно которым объем контекстной рекламы в сети Интернет растет большими темпами по сравнению с иными формами».
Юлия Демина