Представители фонда Viman Capital (совместный фонд ВЭБа и индийского Srei Infrastructure Finance; текущий объем средств под управлением — $100 млн) и «Мультикубика» подписали соглашение о намерениях фонда инвестировать в проект, рассказал “Ъ” гендиректор компании Михаил Буховцев. Это подтвердил представитель Фонда развития интернет-инициатив, вложившего в проект $2,5 млн в начале 2017 года. «Проект соответствует нашей стратегии, которая предполагает "разгон" перспективных российских технологий на рынках Юго-Восточной Азии»,— сообщил “Ъ” гендиректор «ВЭБ Инноваций» Олег Теплов.
Сумма раунда инвестиций составит до $5 млн, финансирование пойдет на международную экспансию и разработку продуктов, что позволит увеличить в этом году производство и продажи более чем втрое, рассчитывают в компании. «Также с ВЭБом мы прорабатываем схемы финансирования наших экспортных операций»,— добавил господин Буховцев.
«Мультикубик», основанный в 2014 году, выпускает компактные кинотеатры с собственной контентной платформой под брендом Cinemood: это устройство в форме кубика размером 8 см, проецирующее стриминговый контент на любую светлую поверхность. Кинотеатр работает на базе собственной операционной системы и дает доступ к фильмам, сериалам, анимации, музыке, телеканалам и обучающим программам. В числе контентных партнеров — ivi, «Мегафон ТВ», «Яндекс.Музыка», Kartina.TV. Устройства продаются на Amazon.com, в американской сети Best Buy, российских Ozon.ru, «М.Видео», «Связной», «МегаФон», «Re:Store», «Технопарк», DNS, Bosco. Всего продукция компании представлена в 90 странах мира, в том числе в СНГ, США и Канаде.
С 2015 года продано более 16 тыс. устройств, причем более 10 тыс. из них — в 2017 году. В российской рознице проектор сейчас стоит около 30 тыс. руб., на американском рынке — $400. По собственным данным, выручка проекта без НДС за 2017 год составила 207 млн руб., что больше результата 2016 года в 12 раз. «Мы находимся на инвестиционной стадии, вкладываем в разработку новой продуктовой линейки и развитие международных продаж. Во второй половине года планируем пройти точку безубыточности»,— говорит господин Буховцев.
По мнению инвестиционного директора Mail.ru Group Алексея Милевского, сильной стороной продукта «Мультикубик» оказались его нишевость и фокус на детскую аудиторию. «Пока рынок детских проекторов относительно невелик, и крупные китайские производители не пытаются активно его копировать. Но если рынок действительно станет большим, то есть риск, что в Китае смогут производить и продавать такие устройства намного дешевле»,— предупреждает он. У «Мультикубика» сильная команда, но проекты, включающие аппаратную составляющую, имеют риски, добавляет акционер Run Capital и гендиректор «Эвотора» Андрей Романенко. Среди них: сложности построения дистрибуционной сети, быстрое обновление модельного ряда конкурентов и постоянные маркетинговые расходы.
Роман Рожков, Анна Афанасьева