По посчетам американской аналитической компании Localytics, проведенным в сентябре-октябре текущего года, самым популярным "яблочным" планшетом до сих пор остается представленная еще весной 2011 года модель второго поколения - на ее долю приходится около 38% активированных iPad. Для сравнения - это больше iPad 4 (18%) и iPad mini (17%) вместе взятых. Совсем скоро расклад может измениться: презентованный на днях новый ipad air купить в четырех десятках стран можно будет уже с 1 ноября, так же как и второе поколение IPad mini. Но пока вторая модель популярного планшета крепко держит свои позиции.
Эксперты отмечают, что в момент своего выхода iPad 2 произвел настоящий фурор благодаря целому ряду новаторских изменений, внесенных в конструкцию планшета, а вот модели, появившиеся после него, имели немного отличительных особенностей - разве что добавилось несколько небольших улучшений аппаратных компонентов и дисплей сверхвысокого разрешения Retina. Вероятно, это и стало основной причиной, по которой пользователи до сих пор предпочитают IPad 2 более новым моделям.
Из прошедшей на днях презентации стало известно, что в пятом поколении iPad - IPad Air - ожидается тот же 9,7-дюймовый Retina-дисплей с разрешением 2048 х 1536 пикселей, но более тонким обрамлением, а также обновленная графическая система и новый 64-разрядный процессор A7, уже используемый в iPhone 5S и работающий в два раза быстрее "младших" чипов. В Apple уверены, что этих изменений вполне хватит, чтобы привлечь внимание пользователей к новому продукту компании. Осталось лишь дождаться начала продаж, чтобы узнать - так ли это.