Использование виртуальной реальности в игровой индустрии

Компании по разработке и популяризации игровых новинок всегда стремились быть впереди технического прогресса. Чтобы заинтересовать и преумножить целевую аудиторию, необходимо идти в ногу со временем, ведь конкуренция в данной области просто колоссальная.

Виртуальная реальность добавила игровому процессу новые возможности, о которых совсем недавно приходилось только мечтать. Получение трехмерного опыта, полное погружение в цифровой мир, и все это не покидая пределы комнаты.

В условиях пандемии и самоизоляции потребители с большим интересом отнеслись к такому нововведению. Туристическая и транспортная сферы в эти сложные времена понесли огромные убытки, но смогли найти неординарный выход из ситуации. Крупные Travel- компании предложили не откладывать запланированный отдых, а провести его онлайн. С помощью специальных очков или шлема обычному туристу представилась возможность побывать в самых укромных и далеких уголках мира, прогуляться по самым известным улицам разных стран и посетить выставки и спектакли мирового уровня.

Виртуальная реальность отлично зарекомендовала себя в области обучения. Симуляторы образовательного процесса настолько точно повторяют реальную атмосферу ситуации, что стали просто незаменимы как в гражданской сфере, так и в военной. Сесть за штурвал военного самолета, управлять большегрузом в открытом океане, проводить сложные высокотехнологичные операции,- все это возможно без серьезных рисков и материальных затрат.

Гемблинг vs виртуальная реальность

Не осталась в стороне и индустрия развлечений. Виртуальная реальность в iGaming индустрии обещает еще более яркий и реалистичный игровой процесс. Сегодня уже никого не увидишь сайтами онлайн- казино, где можно крутануть рулетку и попытать удачи в слотах. Отличный дизайн и праздничная атмосфера игровых площадок не дают полного погружения в игру, а виртуальный крупье- тех искренних эмоций человеческого взаимодействия.

Компании- лидеры в индустрии разработки и обслуживания программного обеспечения для казино активно поддерживают идею работы с виртуальной реальностью. Представители холдингов Microgaming, Lucky VR, NetEnt и  Novomatic поддерживают тесную связь с Intel и Oculus на протяжение нескольких лет. 

В подобных нововведениях заинтересованы не только владельцы онлайн- казино и поставщики технического оснащения. В игровой индустрии затрагиваются интересы государственных органов, отвечающих за регистрацию подобных заведений; маркетинговых компаний и рекламодателей.

Основной плюс виртуальной реальности заключается в имитации атмосферы обычного казино, максимально приближенной к реальности. Ведь общая картинка складывается из мелочей, а именно детализации онлайн- площадкам и недостает. Как можно провести полноценный сеанс покера без возможности оценить поведение и мимику других игроков? Кроме самой игры, для хорошего настроения необходимо особое окружение: беседа с барменом, обмен опытом с другими игроками, ощущение фишек в руке. 

Для достижения подобного эффекта задействуется как можно больше органов чувств. Очки и шлем используются для зрительного воздействия, наушники- звукового, контроллеры- тактильного. 

Однако разработки технического аспекта виртуальной реальности требуют времени и финансовых инвестиций, что негативно влияет на ее повсеместное внедрение.Особенно во времена жесткой конкуренции. Для контроля работы и получения систематизированных данных актуально использование искусственного интеллекта. Чат- боты отлично справляются с изучением поведенческих паттернов игроков, оценкой нового рекламного хода, нахождения путей для мошенничества и их блокировкой. Но все это также зависит от финансовых возможностей казино.

 

 

Кроме того, далеко не все игроки онлайн- казино готовы перейти на новый уровень. Новинки в гемблинге направлены на более молодую целевую аудиторию, а это примерно 50% всех пользователей.

К тому же, большинство игроков на онлайн- площадках высоко ценят доступность и удобство игры в мобильных казино. Для того, чтобы сделать ставку или выбрать слот, не нужен даже компьютер. Достаточно иметь под рукой самый обычный телефон и стабильное подключение к интернету. Для использования виртуальной реальности необходимо дополнительное, порой дорогостоящее, оборудование: очки или шлем VR и контроллеры как минимум. 

По словам разработчиков технологий имитируемой компьютерной реальности, в ближайшее время всех нас ждет прорыв в iGaming индустрии. В одну минуту можно очутиться за сотни тысяч км от собственного дома и почтить своим присутствием лучшие казино Лас-Вегаса.

Новые возможности предоставятся и любителям покер-румов: игрок сможет наблюдать за игровым процессом в самых мелких деталях. Оценить поведение соперников, почувствовать карты в руке и даже выкурить сигару. А в свободное от игры время пользователь сможет по достоинству оценить богатое убранство заведения и насладиться концертной программой.

Киберспорт vs виртуальная реальность

Виртуальная и дополненная реальность в сфере киберспорта находятся в фазе становления, и знакомство широких масс с новыми возможностями проходит медленно и сложно. 

Пока что в использовании VR в компьютерном спорте больше минусов, чем плюсов. В шутерах макеты боевого оружия неудобные, а порой даже полновесные. Специальные беговые дорожки с датчиками движения для усиления эффекта физического присутствия травмоопасны и требуют больших финансовых вложений. А костюмы с зональной системой повреждений сковывают движения и не дают задуманного эффекта.

В основном достижения в данной области предусмотрены не для геймеров, а для зрителей игрового процесса. Находясь дома, фанаты и другие геймеры смогут вдоволь насладиться трехмерным просмотром матчей и соревнований. Ощущение присутствия и  пассивного участия в игровом процессе вызывают яркие незабываемые эмоции. 

Впервые подобная программа была проведена в августе 2016 года компанией Valve. Основатели игры Dota-2 объявили о поддержке VR-режима непосредственно перед проведением чемпионата мира. Этой функцией воспользовалось небольшое количество зрителей, и после массы негативных отзывов компании пришлось активно поработать и исправить недостатки. Но уже на следующем турнире число пользователей значительно превзошло ожидания разработчиков.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Инновации

Ключевые слова: