Данное исследование, организуемое компанией hybris в 2012 году, проводилось с целью понять, какую нишу занимают социальные сети в общей доле мультиканальной торговли. В исследовании приняли участие более 500 американских потребителей, мужчин и женщин, разных возрастов.
Исследование показало, что 65% респондентов не посещают страницы ретейлеров в социальных медиа, а предпочитают обращаться на официальные странички компаний для получения информации.
Для остальных 35 % потребителей, которые посещают социальные медиа-каналы для взаимодействия с предприятиями розничной торговли, 75% из них чаще всего обращаются в социальную сеть Facebook, чтобы узнать о распродажах, получить купоны на скидку, для чего они ставят «like» на странице Facebook бренда или магазина. Для 74% респондентов эти функции являются самыми важными.
Что касается Twitter, 77% респондентов не используют данную социальную сеть. Но те, кто следят за ретейлерами в Twitter, 14% из них ищут информацию о купонах, 10% - распродажи, 7% следят за новостями компании и новинками и 4% используют социальный канал для общения с компанией.
Pinterest — социальный сервис, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения и помещать их в тематические коллекции. По популярности занимает 3 место в США после Facebook и Twitter. Из числа пользователей использующих данную социальную сеть, 52% рады получают купоны на скидку. Также просматривают специальные предложения от компаний, комментарии других пользователей.
«Социальные сети могут быть ценным источником информации о компании, но в настоящее время они не являются предпочтительными вариантами для совершения покупки. Потребители используют социальные сети для сбора информации о ретейлере, чтобы в дальнейшем совершить покупку через другой канал», - говорит Стивен Крамер (Steven Kramer), президент hybris Северная Америка. Потребители по-прежнему хотят получать информацию где, когда и как им удобно, но они не доверяют социальным сетям, когда дело касается совершения покупки», - продолжает г-н Крамер.
«Это свидетельствует о том, как важно ретейлерам использовать единый, кросс-канальный маркетинг и торговую стратегию, где социальные сети выступают частью многоканальной головоломки», - говорит г-н Крамер.