ITIL для страховщиков

В страховой компании «Согласие» завершен первый этап внедрения ИТ-системы «Итилиум», предназначенной для автоматизации процессов сервис-деска на базе ITIL – «библиотеки передового опыта организации управления ИТ-услугами». Это не единственный ИТ-проект у данной компании.

ООО «Страховая компания «Согласие» учреждено в 1993 году, осуществляет более 90 видов страхования и перестраховочную деятельность. Уставный капитал – 2,3 млрд рублей. Региональная сеть СК «Согласие» насчитывает 259 структурных подразделений, работающих во всех федеральных округах России. По итогам 2008 года компания собрала премий на сумму более 11,055 млрд рублей и выплатила 5,04 млрд рублей страхового возмещения своим клиентам.

«Итилиум» – решение в области автоматизации процессов ИТ на основе ITIL (IT Infrastructure Library) – библиотеки, описывающей лучшие из применяемых на практике способы организации работы ИТ-подразделений компаний всего мира. Его разработчиком выступает  российская компания «Деснол Софт». Решение разрабатывается с 1999 года, а в 2006 году в компании был создан отдельный дивизион, который занимается исключительно системой «Итилиум». Она  разработана на базе платформы «1С:Предприятие 8» и на данный момент используется более чем 300 компаниями в России и СНГ.  У компании «Деснол Софт» также работает партнерская программа по «Итилиум», к которой подключено несколько партнеров в регионах России, и также в странах СНГ. Среди заказчиков из сферы финансов «Итилиум» пользуются такие компании, как «Московская страховая компания, «Финанс Менеджмент Групп», «КБ СМП банк», ИФК «Солид», КБ «Возрождение» и др. Из крупных заказчиков также можно отметить «СУП Фабрик», «Ион», «Топ-книга», «Ренова», «Группа «ГАЗ» и др. Кроме того, «Итилиум» внедрен и в ряде ИТ-компаний, например, Leta-IT, «БиТ», «ЛАНИТ», «Диасофт», «Сибинтек», ITSG.

Внедрение системы в СК «Согласие» было начато в самом конце 2008 года. На данный момент специалисты компании совместно с консультантами «Итилиум» завершили работу по запуску в опытно-промышленную эксплуатацию первого этапа этого решения, который включил в себя процессы «Управления уровнем сервиса», «Управления инцидентами» и «Управления проблемами». Первоочередная задача контроля этих процессов – значительное повышение качества работы департамента информационных технологий ООО «СК «Согласие», что в свою очередь должно усовершенствовать информационную систему компании в целом. В перспективе при дальнейшем внедрении «Итилиум» ожидается оптимизация обеспечивающих и ключевых бизнес-процессов компании, что обеспечит новый виток в развитии бизнеса СК «Согласие».  «Мы завершили первый этап развертывания системы управления ИТ-услугами «Итилиум» на платформе «1С:Предприятие» вер. 8.1, включающий важнейшие модули. Система стала важным этапом в реализации процессного подхода в управлении деятельностью департамента ИТ. Метрики процессов ИТ позволят получить объективную оценку эффективности деятельности департамента в соответствии со стандартом ISO 20 000», – прокомментировал директор департамента информационных технологий ООО «СК «Согласие» Дмитрий Мустаев.

Напомним, что крупнейшим проектом, реализованным в СК «Согласие», в свое время стало внедрение автоматизированной информационной системы Master Insurance фирмы «Диасофт». До момента ее запуска весной 2007 года у компании работала самописная автоматизированная учетная система страхования, которая разрабатывалась в середине 1990-х годов и была внедрена в «Согласии» в 1998 году. Проект по внедрению Master Insurance состоял из двух этапов. На первом (июнь 2004 – октябрь 2005) был создан автономный модуль АИС, автоматизирующий страховые операции по ОСАГО. Первый этап был завершен вводом модуля ОСАГО в промышленную эксплуатацию. Пользователями АИС ОСАГО стали более 150 сотрудников центрального и удаленных офисов компании. На втором этапе (июнь 2005 – март 2007) решалась задача создания полнофункциональной системы автоматизации страховой деятельности СК «Согласие», обеспечивающей автоматизацию учета всех бизнес-процессов, кроме ведения бухучета (он реализован на базе «1:С. Бухгалтерия»).

В 2005 году в «Согласии» был реализован проект по внедрению комплексного решения для бюджетирования, разработанного компанией IISCO на базе программного продукта Geac Performance Management.

Из других недавних новостей на рынке внедрений средств автоматизации сервис-деска можно отметить миграцию с HP OV Service Desk 4.5 на OmniTracker ITSM Center, которая была реализована в компании «АльфаСтрахование» при участии интегратора «Инлайн Груп» (см. новость раздела ITIL от 22 апреля  2009 г.).

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: интеграция, автоматизация, внедрение, ITIL, service desk, Service Desk