Суммарно с января по ноябрь клиенты проговорили на 8% больше минут, чем в 2019 году. Если же сравнивать с результатами 2020 года, тренд будет отрицательным: потребление голосового трафика снизилось на 5%. Падает как входящий, так и исходящий голосовой трафик. Однако исходящих звонков у пользователей Yota традиционно больше, чем входящих, но ненамного, всего на 2%. Средняя продолжительность звонка на человека составила почти две минуты, а самый долгий разговор в 2021 году длился чуть больше четырех часов. Примечательно, что больше всего звонили мужчины — 51% от голосового трафика.
Количество исходящих SMS уменьшилось на 42% по сравнению с 2019 годом и на 23% по сравнению с 2020 годом. Количество входящих SMS растет, но всего на 0,2% от показателей 2020 года.
Максимально позитивную динамику показал интернет-трафик. С января по ноябрь включительно пользователи Yota потратили на 26% больше интернет-трафика по сравнению с 2019 годом и на 11% больше по сравнению с 2020 годом. У мужчин больше всего мобильного трафика ушло на «ВКонтакте», а у женщин на TikTok.
«Продолжается глобальный тренд на миграцию общения в сторону дата-трафика, который в полной мере затронул и наших клиентов. Практически все коммуникации переместились в интернет, и особенно ярко это проявилось во время пандемии, когда даже классические звонки по работе трансформировались в видеозвонки через Zoom или Skype, а мессенджеры заменили SMS, что объясняет падение исходящих сообщений. При этом рост входящих SMS обусловлен большим количеством сервисных сообщений и бизнес-уведомлений», – комментирует PR-директор Yota Артём Рабчук.
Регионами, лидирующими по количеству звонков, стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Республика Башкортостан, Забайкальский край и Новосибирская область. Самыми «скачивающими» регионами оказались также Москва и Санкт-Петербург с областями, Республика Башкортостан, Новосибирская область и Краснодарский край.