Онлайн-кинотеатр ivi с конца ноября доступен на приставках Roku для пользователей США, Канады и Великобритании, рассказали “Ъ” в сервисе. Roku — это приставка, позволяющая установить более 4 тыс. VoD-приложений (видео по запросу), включая Netflix, Hulu и YouTube, и конкурирующая, например, с Amazon Fire, Apple TV и Google Chromecast.
Ivi стал первым российским VoD-сервисом, доступным для пользователей Roku, говорят в онлайн-кинотеатре. В июле 2018 года Business Insider оценил долю Roku в 32,4%, к 2022 году компания может занять уже 45,8% рынка США. Аудитория Roku в США достигает 22 млн человек. Ближайший конкурент, Amazon Fire TV, сейчас занимает 26,6% рынка.
Пользователям Roku будет доступны более 35 тыс. единиц контента ivi. Стоимость подключения самой приставки начинается от $30, подписка на ivi стоит $6 в месяц.
Ivi лидирует на рынке российских VoD-сервисов. По данным Telecom Daily, в январе—июне 2018 года доля сервиса на рынке онлайн-видео составила 24%. По прогнозам самого ivi, в 2018 году выручка компании увеличится на 62%, достигнув таким образом 3,9 млрд руб. Более половины доходов кинотеатру приносят пользовательские платежи. Месячная аудитория сервиса на всех устройствах составляет 48 млн пользователей.
Основной аудиторией ivi в Roku станут русскоязычные пользователи: поскольку контент будет доступен только на русском языке, его будут смотреть в основном экспаты, предполагают в сервисе. В ivi при этом уверены, что в США больший, чем в России, потенциал для развития приложения на приставке из-за разницы в количестве пользователей.
В США на приставках уже есть российские представители VoD-рынка, напоминают в Kartina.TV. Так, пользователям Kartina.TV сервис ivi доступен уже больше года. В ivi уточнили, что часть каталога и правда доступна на Kartina.TV в рамках премиального тарифного плана, но «в силу ограничений» платформы полностью кинотеатр там не представлен.
В Okko пока не стремятся к развитию на зарубежных рынках, но называют партнерство ivi «любопытным». Roku достаточно популярная платформа, «но есть сомнения, будет ли контент только для русскоговорящей аудитории пользоваться популярностью у пользователей платформы в США», рассуждает гендиректор Okko Иван Гродецкий.
Гендиректор Megogo Виктор Чеканов отмечает, что с рынками Северной Америки и Европы сервис работает более шести лет: там действует отдельная, международная подписка Megogo. По его мнению, в США, наоборот, «есть аудитория, которой интересны российские фильмы, сериалы, шоу». «Русскоязычная диаспора восприимчива к контенту, в том числе советского производства, и готова за него платить. Популярны и международные версии российских телеканалов»,— знает он.
В отличие от США развитие зарубежных сервисов в Европе скоро может затрудниться. В ноябре Европейский совет одобрил поправки в директиву об аудиовизуальных медиасервисах. Документ устанавливает минимальную долю европейского контента в онлайн-кинотеатрах на уровне 30%. Ранее в ivi заявили, что продолжат развитие в Европе, несмотря на ограничения.
Елизавета Макарова