Как киберспортивные лиги используют визуализацию данных для улучшения качества трансляций?

С каждым годом методы сбора и обработки информации касательно киберспортивных игр и матчей и последующее их представление для пользователей существенно облегчают последним жизнь. Зрители получают колоссальное удовольствие от просмотра трансляций, ведь за счет визуализации данные теперь подаются интересно и структурированно.

Визуализация данных – это важный элемент для любого современного спорта. Киберспорт в данном отношении не стал исключением. Спортивные игры – это огромный объем информации, которая применяется для обработки и последующего анализа, статистической отчетности и расчета коэффициентов и ставок, которые предлагают тотализаторы.

Сторителлинг – это прекрасный инструмент, позволяющий воздействовать на аудиторию, сподвигнув ее на какое-то действие. Сегодня искусство повествования уже и так кардинально изменившееся, продолжает делать это за счет применения мультимедиа вкупе со средствами интеграции статистики и данных. Все вместе это существенно улучшает впечатления от просмотра, например, той же киберспортивной трансляции. От классического спортивного матча это, на самом деле, мало чем отличается. Используя в трансляции не только информацию, получаемую в режиме реального времени, но и визуализацию данных, можно существенно поменять характер повествования, сделать его более интересным и апеллировать к статистике. Это, в свою очередь, позволит зрителям намного лучше понимать тонкости и нюансы той или иной трансляции. 

Почему визуализация данных в киберспорте – это отличный инструмент?

 Все просто. Объем информации, который приходится передавать зрителям при проведении трансляции, огромен. Просто сообщить что-то - мало. Люди должны наглядно видеть то, о чем говорит комментатор. Кроме того, это позволит не просто лучше вникнуть в тему, но и получить достойные аргументы. Человеческому мозгу намного проще воспринимать информацию, когда у него перед глазами есть, например, график, диаграмма и т.п.

Эту тенденцию все активнее стали использовать крупные компании и корпорации. К примеру, в недавней статье от агентства «Interpret» рассказывается о том, что известный в мире киберспортивный гигант ESL стал одним из партнеров Shadow.GG. Понадобилось ему это для того, чтобы иметь возможность в режиме реального времени подробно и наглядно показывать, как проходит матч, кто лидирует, а кто, наоборот занимает последние строчки рейтинга.

Аналогичная ситуация произошла и с Чемпионатом Европы по игре «League of Legends», организаторы которого стали сотрудничать с известной во всем мире компанией SAP, предлагающей уникальные бизнес-решения. Сделано это было для того, чтобы в режиме реального времени увидеть рейтинг игроков и сравнить текущую статистику, например, с прошлогодней. Или оценить прокачку главных лидеров игры сегодня с лидерами двухлетней давности, чтобы показать их разницу и изменения в «League of Legends» в целом.

Суть визуализации данных довольно проста. Зритель включает трансляцию турнира и в любой может просмотреть позицию конкретного игрока и его вклад, например, в верхней лиге в Ущелье призывателей. И так можно сделать по каждой карте или локации. Если игрок будет увеличивать нанесённый противнику урон, а его рейтинг, соответственно, начнет расти, то эти данные также отобразятся на экране. Это позволит оценить активность геймера. 

Как визуализация данных влияет на аудиторию?

Кроме того, что визуализация данных помогает разобраться со статистикой, она также способствует и углубленному пониманию игры в целом. Например, зрителю из Северной Америки не сразу удастся разобраться с особенностями кибер крикета. Визуализация данных поможет быстрее разобраться с основными тонкостями игры и вникнуть, как минимум, в ее основы. 

Несмотря на то, что кибеспорт является относительно молодым, практически в каждой игре сегодня активно применяются сбор и обработка данных с последующим их визуальным представлением. Например, такие известные проекты, как «Rainbow Six», «Valorant» и «Rocket League» уже вовсю пользуются этим. За счет того, что сведения оперативно сортируются, обрабатываются, а затем представляются пользователям для изучения, люди стали активно присоединяться к онлайн - играм и киберспорту. Если не в качестве непосредственных участников, то в виде наблюдателей. Также визуализация данных помогает провести анализ и сделать ставку, которая потом окажется выигрышной и принесет человеку крупную сумму денег. 

Визуализация данных и ставки на киберспорт

Как и в любом другом виде спорта, ставки на киберспорт основываются на статистике, математических вычислениях и исторических данных, на базе которых проводится анализ. Все это поможет сделать правильный расчет. А это, в свою очередь, приведет к выигрышной ставке.

Без визуализации данных сделать подобное крайне сложно, ведь, намного проще считать и анализировать, когда перед глазами есть структурированная информация. Например, в той же «League of Legends» в случае, когда у команды из Ущелья призывателей будет иметься 4 хотя бы обычных дракона, то вероятность того, что они уничтожат базу другой команды без драконов или с меньшим количеством волшебных существ, крайне высока. То есть, когда данные способны представлять числовую вероятность определенного игрового сценария, они станут прекрасным подспорьем для тех, кто хочет сделать ставку на киберспорт.

Таким образом, визуализация данных – это инструмент, который будет активно развиваться и применяться на практике в дальнейшем.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: