Ресурс для продвижения сетей 5-ого поколения, которым обладают власти в настоящий момент, ограничен. Это указывает на высокий риск того, что все каналы для развития инновационных сетей окажутся у одного оператора. Именно эта мысль прозвучала в интервью главы «ВымпелКома», которое он дал периодическому изданию «Коммерсантъ». Такая ситуация будет катастрофичной для рынка.
Ранее подобное положение дел уже имело место. Если у одного оператора окажутся все частоты, остальные лишатся возможности полноценно работать. Такая проблема уже была, но новых путей ее решения пока не найдено.
Согласно имеющимся сведениям, ресурсы властей для сетей 5-ого поколения, в настоящее время весьма ограничены. Всего имеется 3 блока частот, при этом один планируется развивать в КНР. С доступным сейчас миллиметровым диапазоном работать в имеющихся условиях очень и очень сложно. Неплохими характеристиками обладает диапазон C-band, но в нем реально рассчитать частоты пока лишь на одну лицензию при минимальном спросе на четыре.
Передача 5G одному оператору крайне нежелательна, ведь монополия уничтожит конкуренцию. В связи с этим «большая четверка» организовала консорциум. Встреча прошла в Минкомсвязи на ней обсуждались возможности формирования крупными операторами мобильной связи строительства общей сети 5G.
Примерно в это же время эксперты провели расчеты предполагаемых трат на создание сетей 5-ого поколения.
Предполагается, что консорциум будет владеть частотами, ему же придется выполнять все действия, связанные с их конверсией (переводить функционирующие в этих частотах устройства в иные диапазоны, позволяющие осуществить запуск мобильной связи).
Через консорциум у операторов будет возможность использовать частный ресурс для возведения сетей 5-ого поколения «на предварительно утвержденном справедливом основании».
Инициаторы этого предложения посчитали, что общие расходы представителей «большой четвёрки» для внедрения сетей 5-ого поколения в столице к 2014 году достигнут отметки в 41 млрд. руб. Они сделали подробные расчеты при самостоятельном возведении и при совместном применении части инфраструктуры.