Камеры интеллектуальной системы видеонаблюдения в московском метрополитене будут фотографировать и запоминать безбилетников, а также сообщать о бесхозных предметах. Как сообщил «Известиям» источник в ГУП «Московский метрополитен», на первом этапе создания «умной» системы более 5,5 тыс. камер будет установлено в 289 вестибюлях. Для этого планируется потратить около 3,6 млрд рублей.
Монтажные работы по установке камер в вестибюлях подземки будет завершено в 2015 году. Помимо обзорного видеонаблюдения устройства смогут автоматически обнаруживать и оповещать о нештатных ситуациях, например, если произойдет «несанкционированный проход пассажиров в запрещенные зоны метрополитена, образование скопления людей – толпы или появление оставленных (бесхозных) предметов».
Камеры также зафиксируют быстро бегущих пассажиров и тех, чье поведение вызывает подозрение.
Устройства позволят распознавать лица пассажиров – в автоматическом режиме они зафиксируют как сам факт прохода через турникеты без оплаты, так и сфотографируют безбилетников. Система видеонаблюдения подаст сигнал тревоги, если устройства распознают разыскиваемых преступников, находящихся в базе КАРС (Комплексная автоматическая розыскная система).
Планируется использовать камеры и для составления статистики пассажиропотока. С их помощью можно будет сформировать «карты типового движения пассажиров» и «карты вероятности задержки пассажиров в заданных зонах, например, в кассовом зале или перед эскалатором».
В итоге интеллектуальная система видеонаблюдения должна повысить безопасность московского метрополитена.
- Защита интересов пассажиров и персонала от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также защита от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, - такие задачи ставятся перед «умной» системой.
Напомним, что установка камер видеонаблюдения по всему метрополитену будет проходить в четыре этапа. После размещения видеоустройств в вестибюлях камеры установят на платформах, затем — в служебных помещениях, и в конце камеры появятся в вагонах поездов. Для выполнения работ на каждом этапе будет объявляться конкурс, примерная стоимость каждого последующего лота также составит порядка 4 млрд рублей. Всего для оснащения метрополитена видеокамерами потребуется около 22 тыс. устройств.
В дальнейшем камеры, подключенные к интеллектуальной системе видеонаблюдения, позволят предотвращать смертельные случаи в подземке. Если устройства, размещенные в начале и конце платформы, зафиксируют нахождение человека на рельсах, то они автоматически передадут предупреждающий сигнал машинисту. Благодаря тревожному звонку машинист заранее сможет снизить скорость при заходе на станцию, чтобы не сбить пассажира, упавшего на рельсы.
Анна Змановская