Киберсквоттер разозлил "Добролет". Авиакомпания судится за доменное имя

"Аэрофлот" через суд требует передать ему домен dobrolet-avia.ru, зарегистрированный частным лицом вскоре после того, как авиакомпания утвердила название своего лоукостера. Сейчас спорный сайт занимает третье место в поисковой выдаче по запросу "Добролет", а его создатель зарабатывает на том, что за комиссию переводит пользователей на поисковик билетов Aviasales. В Aviasales объясняют, что не могут контролировать партнеров, но в то же время сам поисковик давно и безуспешно добивается сотрудничества с "Добролетом".

"Аэрофлот" совместно с дочерней компанией "Добролет" обратился в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском на 1 млн руб. к владельцу доменного имени dobrolet-avia.ru Владиславу Полякову. Помимо материальной компенсации авиакомпании требуют запретить господину Полякову использовать торговую марку "Добролет" и передать авиакомпании права администрирования домена dobrolet-avia.ru, сообщил "Ъ" представитель "Добролета" Максим Фетисов.

"Аэрофлот" стал обладателем прав на товарный знак "Добролет" в марте 2013 года. Позднее совет директоров "Аэрофлота" утвердил такое название для своей авиакомпании-лоукостера, о чем стало известно в сентябре. А уже в октябре, по данным сервиса Whois, был зарегистрирован домен dobrolet-avia.ru. Авиакомпания утверждает, что не предоставляла владельцу ресурса права на использование бренда. На домене dobrolet-avia.ru расположен сайт с формой для поиска авиабилетов и отелей, которая перенаправляет пользователей на ресурсы Aviasales и Hotellook.ru. Сайт dobrolet-avia.ru довольно популярен: по данным SimilarWeb, только в июне его могли посетить 130 тыс. человек. В поисковой выдаче Google по запросу "Добролет" ссылка на этот ресурс появляется на третьем месте после официального сайта авиакомпании и страницы о ней в "Википедии". Связаться с Владиславом Поляковым не удалось.

Владислав Поляков является участником партнерской программы Aviasales, предполагает основатель поисковика Константин Калинов. В ее рамках владельцы сайтов могут разместить на своем ресурсе форму поиска авиабилетов и получать от Aviasales процент с продаж. Господин Калинов подтверждает, что ситуации, когда участники программы покупают домены, схожие с названиями известных брендов,— не редкость. "Обычно в подобных случаях владельцы прав на торговую марку обращаются к нам напрямую, и мы всегда идем навстречу. Не понимаю, что помешало "Аэрофлоту" написать или позвонить мне",— удивляется он. В пресс-службе Aviasales добавляют, что у партнерской программы сайта более 30 тыс. участников, отслеживать действия которых у компании возможности нет. При этом Aviasales сам давно пытается стать партнером "Добролета" по продаже билетов. На специальной промостранице ресурс даже предлагает своим пользователям отправить письма в "Добролет" с просьбой подключиться к Aviasales.

В ноябре 2012 года ООО "Рамблер интернет холдинг" (сейчас Rambler & Co) попало в схожую ситуацию, пытаясь в судебном порядке добиться права на администрирование домена avia-rambler.ru. "Рамблеру", скорее всего, не был известен владелец домена, поэтому интернет-компания подала иск к регистратору доменных имен Reg.ru, потребовав компенсацию 100 тыс. руб. Компаниям в итоге удалось договориться: "Рамблер" отозвал иск, став владельцем домена avia-rambler.ru. Но по состоянию на пятницу делегирование avia-rambler.ru было приостановлено, и, если "Рамблер" не продлит регистрацию, этот домен снова сможет зарегистрировать на себя любой желающий.

Reg.ru привлекли в качестве третьего лица и к судебному разбирательству между "Аэрофлотом" и Владиславом Поляковым. Участие регистратора в судебном споре — обычная практика, пояснила исполнительный директор Reg.ru Светлана Лиенко. "У Reg.ru на обслуживании порядка 2 млн доменов. Повлиять на выбор названия домена или на его дальнейшее использование регистратор не имеет технической возможности",— добавила она.

Мария Коломыченко

Свежее по теме

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: домен