«Чтобы понять масштаб задач по управлению и планированию развития сети «Комкор», достаточно представить, что к сети подключен каждый третий московский дом, а наш волоконно-оптический кабель можно растянуть на половину экватора, – говорит первый заместитель генерального директора «Комкор» Юрий Скобелев. – Модернизация систем операционной поддержки качественно повышает управляемость сети, позволяет оптимизировать бизнес-процессы компании. Для наших клиентов это означает сокращение сроков ввода новых сервисов и начальных затрат на подключение к сети, уверенность в стабильно высоком качестве услуг».
Внедрение системы инвентаризации дает возможность минимизировать затраты на подключение новых точек доступа. Новая система позволяет «Комкор» автоматизировать проектирование каналов доступа и оптимальным образом распределять работы между подрядными организациями.
Система инвентаризации помогает специалистам «Комкор» оперативно выявлять причины внештатных ситуаций, таких, как повреждение канала связи или выхода из строя оборудования. Это существенно сокращает время, которое требуется на оценку их влияния на качество предоставления услуг и своевременно принять необходимые меры.
В рамках проекта разработана информационная модель объектов волоконно-оптической сети «Комкор», интегрированная с геоинформационной системой (ГИС) московского региона. Функциональность ГИС позволила автоматизировать процесс подготовки проектной документации и более чем на треть сократить время проектирования.
В ближайших планах «Комкор» – интеграция систем инвентаризации и мониторинга производительности сети, а также внедрение ряда компонентов, необходимых для создания автоматизации процессов конфигурирования и активации сетевых сервисов. Система инвентаризации предоставляет стандартизованную информацию для прозрачного взаимодействия систем операционной поддержки (OSS).