ФГУП «Канал имени Москвы» осуществляет весь комплекс работ, связанный с эксплуатацией и развитием водных путей канала, обслуживанием его гидротехнических сооружений, гидроэнергетического и электромеханического оборудования и сетевого хозяйств, производством, передачей и распределением электрической и тепловой энергии, обеспечением безопасности судоходства и диспетчерским управлением движением судов по каналу. Организационно предприятие представляет собой единое юридическое лицо с центральным офисом в Москве и 10 филиалами на территории 12 субъектов РФ. В этих условиях важными предпосылками эффективной работы ФГУП «Канал имени Москвы» служат возможность оперативного администрирования деятельности филиалов из Москвы и качество используемых телекоммуникационных решений. Именно централизованная структура предприятия определила выбор конфигурации системы связи, а именно – единой распределенной АТС.
Выбранное решение обладает двумя неоспоримыми преимуществами: во-первых, оно позволяет осуществлять управление сетью из единого центра без необходимости держать в филиалах дорогостоящий IT-персонал. Во-вторых, с его помощью можно организовать единые сервисы для всех сотрудников компании: индикация статуса абонента, единая тарификация, мониторинг и запись переговоров, распределенный центр обработки вызовов и др.
Управление сетью осуществляет медиасервер Avaya S8500, способный обслуживать до 250 медиашлюзов. Сами шлюзы выбираются в зависимости от количества абонентов в локации. Для головного офиса в Москве это модель G650 (до 2400 абонентов), для других локаций – шлюзы G700 (40–70 абонентов) и G350 (12–40 абонентов).
На первом этапе создана локальная сеть в Москве, в которую входят Avaya S8500/G650 в центральном офисе, G700 в дополнительном офисе и G350 в Тушинском РГС. На втором этапе будет сформирована распределенная сеть связи всего предприятия, предполагающая использование IP-каналов разного качества и пропускной способности. Поэтому в каждую локацию решено установить сервер Avaya S8300, который в случае «хорошего канала» будет работать как выживающий, а в случае «плохого» – как управляющий. По мере улучшения качества каналов серверы будут переключаться в режим выживания.
Решающую роль в выборе поставщика сыграл тот факт, что компания «АПТ Телеком – системы связи» предложила самое современное телекоммуникационное решение для предприятий распределенной структуры с централизованным управлением – единую распределенную АТС на базе оборудования компании Avaya, мирового лидера в области IP-телефонии и контакт-центров.
Никита Федотов, IT-директор ФГУП «Канал имени Москвы»: «Для ФГУП “Канал имени Москвы”, составной части Единой Глубоководной Системы, проект создания централизованной системы связи на сегодняшний день является одним из ведущих. Надежная связь – залог стабильного функционирования предприятия».