В результате проекта повысилась управляемость ИТ-процессов, появилась возможность проводить их оценку на основе разработанной системы показателей и вовремя принимать корректирующие меры. Улучшилось качество взаимодействия между ИТ-специалистами, бизнес-руководством и конечными пользователями.
Являясь частью Группы Nordea, одной из крупнейших европейских банковских групп, Нордеа Банк нацелен на внедрение лучших мировых практик. В рамках данной концепции стартовал масштабный проект по реализации процессно-сервисной модели работы ИТ-службы. Внедрение выполнялось поэтапно.
В основу построения СУИС легли итоги комплексного обследования, проведенного специалистами компании «Инфосистемы Джет». На первом этапе были спроектированы и внедрены процессы управления инцидентами, сервисными запросами, а также каталогом ИТ-услуг и конфигурациями. Специалисты проектной команды внедрили решение по автоматизации и выполнили интеграцию со службой каталогов, электронной почтой, 1C, с системами мониторинга, электронного документооборота и инвентаризации. Для удобства работы пользователей был настроен механизм сквозной идентификации. В соответствии с разработанными регламентами организована работа первой линии поддержки (Service Desk). По каждому из процессов внедрена подсистема отчетности.
В ходе следующего этапа был внедрен процесс управления проблемами, формализованы процессы управления изменениями и уровнем сервиса. Кроме того, выполнена интеграция СУИС с существующей в банке системой управления изменениями в ПО и подсистемой сбора информации об ИТ-инфраструктуре. В рамках проекта компания «Инфосистемы Джет» провела обучение и экзаменацию ИТ-специалистов банка.
В результате проделанной работы существенно повысился уровень зрелости ИТ-сопровождения и создана база для дальнейшего роста эффективности ИТ-службы: определен перечень оказываемых услуг и выстроены процессы, опирающиеся на регламенты и ролевые инструкции. Пользователи и ИТ-специалисты получили платформу для удобного и понятного обеим сторонам взаимодействия. Появилась возможность контролировать ход обработки заявок и запросов, разграничивать ответственность за исполнение, анализировать состояние ИТ и принимать обоснованные решения по оптимизации ИТ-инфраструктуры.
«Благодаря проекту в банке был внедрен процессно-сервисный подход, который позволяет максимально ориентировать деятельность ИТ на получение бизнес-результатов, повышает эффективность управления и взаимодействия подразделений ИТ, дает возможность поступательно повышать уровень зрелости ИТ. Кроме того, был решен вопрос соответствия ИТ-среды банка требованиям Группы Nordea, регулирующих и контролирующих органов», – подвел итоги руководитель проекта начальник Управления сопровождения информационных систем Нордеа Банка Леонид Мордашов.
«Особенностью данного проекта было постоянное тесное сотрудничество не только с ИТ-специалистами, но и с руководством банка, так как реализуемые процессы напрямую затрагивают интересы бизнеса. Мы проводили совместные семинары, в рамках которых выявляли и сопоставляли требования топ-менеджмента к ИТ, искали оптимальные решения, – отметил руководитель Департамента систем управления компании ”Инфосистемы Джет” Алексей Николаев. – В результате все процессы были органично вписаны в существующую бизнес-деятельность компании».
* * *
Нордеа Банк работает в России с 1994 года и входит в число 30 крупнейших банков России по размеру активов и капитала. Банк имеет наивысший на российском рынке рейтинг международного рейтингового агентства Fitch Ratings и входит в тройку лидеров в Рейтинге самых надежных банков России, составленном журналом Forbes.. Нордеа Банк предлагает универсальный комплекс финансовых продуктов и услуг для компаний и частных лиц в Москве и 9 регионах России. Среди клиентов Банка – более 6,5 тысяч компаний и более 60 000 частных лиц. Нордеа Банк - лучший банк в номинации «Высокое качество обслуживания клиентов» по итогам 2011 г. (по версии Ассоциации российских банков). В 2012 году команда менеджеров Нордеа Банка получила Национальную банковскую премию в номинации «За эффективное управление банком».
* * *
Компания «Инфосистемы Джет» – один из крупнейших российских системных интеграторов – образована в 1991 году. Основные направления деятельности компании: бизнес-решения и программные разработки, ИТ- и телекоммуникационная инфраструктура, информационная безопасность, ИТ-аутсорсинг и техническая поддержка, управление комплексными проектами и др. Сегодня у компании 6 офисов в России: во Владивостоке, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге. Открыты представительства в Казахстане, Азербайджане, Узбекистане и на Украине. Компания ведет ряд проектов в Таджикистане, Армении, Грузии и других странах.
www.jet.msk.su