Выбор поставщика услуг ИТ-аутсорсинга осуществлялся в рамках открытого конкурса, в ходе которого заказчик изучил квалификацию участников и их опыт работы с российскими компаниями подобного масштаба. Также был проанализирован уровень рисков, связанных с навыками и компетенциями участников в области планирования и реализации процессов перехода на аутсорсинговую модель предоставления ИТ-услуг. Победителем конкурса стала компания «Онланта», которая наиболее полно отвечает требованиям «Ренессанс Кредит».
В соответствии с подписанным сторонами договором комплекс услуг, предоставляемый банку компанией «Онланта», включает управление рабочими станциями, централизованную регистрацию и обработку обращений пользователей, документирование ИТ-процессов заказчика, а также ряд вспомогательных сервисов.
Комментирует Владимир Гусев, начальник управления сервисного ИТ-обслуживания «Ренессанс Кредит»: «Стратегия развития «Ренессанс Кредит» предусматривает перевод большинства непрофильных видов деятельности на аутсорсинг для общего снижения издержек на поддержку бизнеса. ИТ-аутсорсинг рассматривается как гибкий инструмент, который позволяет существенно снизить затраты на сопровождение информационных систем и оперативно реагировать на потребности растущего бизнеса с точки зрения их масштабирования, развития и наращивания мощности. Кроме того, это дает возможность перенести вопросы, связанные с необходимостью поиска, подбора и найма квалифицированного ИТ-персонала в зону ответственности профессионального ИТ-сервис-провайдера — компании «Онланта»».
Проект начался с проведения обследования ИТ-инфраструктуры. Затем был подготовлен детальный план работ по переходу из инсорсинговой модели предоставления услуг в аутсорсинговую. Опыт специалистов компании «Онланта» позволил избежать снижения уровня качества ИТ-поддержки в переходный период.
Дмитрий Попов, директор департамента операционных технологий «Ренессанс Кредит» отмечает: «Мы ожидали, что проект, предусматривающий такие масштабные изменения, вряд ли обойдется без накладок и связанных с этим снижением показателей качества ИТ-поддержки пользователей. Но мы были приятно удивлены тем, что в результате профессиональной организации работ компанией «Онланта» переход прошел без «просадки» качества».
В настоящее время компания «Онланта» обеспечивает процессы ИТ-поддержки автоматизированных рабочих мест сотрудников «Ренессанс Кредит» в режиме промышленной эксплуатации.
В ближайшее время планируется решение задач по интеграции ITSM-платформ, используемых «Ренессанс Кредит» и компанией «Онланта», а также оптимизации инфраструктуры и процессов ИТ-поддержки в соответствии с методологией ITIL. Таким образом, будут обеспечены условия для повышения гарантий качества, контроля и надежности ИТ-сервиса, а также внедрения проактивного подхода к решению инфраструктурных проблем, что отвечает текущим потребностям бизнеса «Ренессанс Кредит» в условиях ожидаемого экономического роста.
В дальнейшем планируется переход к ITSM-платформе на базе решения, применяемого компанией «Онланта», что позволит банку снизить затраты на поддержку сервисной платформы и обеспечит гарантированный и контролируемый уровень доступности информационной среды ИТ-поддержки.
Сергей Таран, генеральный директор компании «Онланта»: «Это честь для нас – быть выбранными в качестве поставщика услуг по технической поддержке пользователей информационной системы «Ренессанс Кредит», и мы благодарны заказчику за этот выбор. Новый контракт еще раз подтверждает, что «Онланта» укрепляет позиции на российском рынке услуг ИТ-аутсорсинга, и что мы оказываем современные услуги, соответствующие самым высоким международным стандартам качества».