В 2012 году Adobe Systems анонсировала мощный, универсальный и многофункциональный продукт для работы с PDF-файлами Adobe Acrobat XI Pro, содержащий значительное количество интеллектуальных функций. В частности, новый Acrobat XI Pro позволяет легко редактировать в PDF-файлах тексты и изображения через новый интерфейс, для управления которым достаточно только мыши. Кроме того, Adobe Acrobat XI Pro способен преобразовывать PDF в формат PowerPoint, а также производить стандартизацию ежедневных операций с содержимым PDF-файлов.
С 2012 года российским пользователям также доступна линейка Adobe Creative Suite 6 (CS6). Входящие в нее продукты характеризуются гораздо более высокой реакцией движка рендеринга TrueVelocity, оптимизированного под работу с графическими файлами и видео. Для приложения Adobe Photoshop большинство простых и наиболее часто востребованных функций выполняются фактически «на лету». Продукт Adobe After Effects позволил значительно ускорить работу с кэшированным видеоконтентом, а Adobe Premiere благодаря 64-разрядности сильно улучшил производительность, а также получил новые возможности по добавлению эффектов и сглаживанию артефактов движения.
Adobe Systems предлагает приобретать продукты не по отдельности, а в виде наборов или «сьютов» (suits), состав которых зависит от потребностей покупателя. Приобретая «сьют», клиент может существенно сэкономить (максимальная экономия – в 2,5 раза).
Сводная таблица «сьютов», демонстрирующая величину скидок при покупке
новых продуктов Adobe в виде наборов, а не по отдельности
Самым простым «сьютом» является Design Standart, включающий в себя Adobe Photoshop CS6, Adobe Illustrator CS6, Adobe InDesing CS6, а также Adobe Acrobat X Pro. Приобрести данный «сьют» можно за $1521, в то время как суммарная стоимость продуктов, входящих в него, равна $2831, а экономия, таким образом, составляет $1310 (максимальная экономия через покупку новых пакетов Adobe «сьютами» составляет $6207 – для Adobe Creative Suite 6 Master Collection).
По словам специалиста «Поликом Про» Тимура Мусина, «сьюты» стали центральной частью маркетинговой стратегии Adobe Systems, в таком виде продукцию покупают игроки фактически всех бизнесов: строительного, архитектурного, логистического, не говоря уже о различных производственных и арт-студиях.
Тимур Мусин отметил, что самым большим спросом сейчас, как и годы назад, пользуются такие продукты, как Adobe Acrobat Pro и Adobe Photoshop (в простой и расширенной версиях). Стоит отметить, что последний, флагманский, Acrobat XI Pro продается отдельно, а в состав CS6 входит его предшественник – Acrobat X Pro.
Для каждого «сьюта» существует правило «единства места», его разрешается использовать только на одном рабочем месте. В то же время с этим фактором связано и основное удобство CS6 – все входящие в него программы скачиваются в одном пакете и легко устанавливаются по прямой ссылке с официального сайта Adobe.com через Adobe Application Manager.
Еще одной не менее значимой новостью является выход на российский рынок облачного продукта Adobe Creative Cloud для рабочих групп (доступен для приобретения с 5 марта 2013 года). В его состав входят все инструменты CS6, а также множество других сервисов в рамках одной лицензии, купленной по модели подписки. Тимур Мусин сообщил, что Adobe Creative Cloud для рабочих групп позволяет клиенту самому выстраивать гибкие политики загрузки и установки любых продуктов в зависимости от своих потребностей.
Ценовая политика использования Adobe Creative Cloud
Пользователи Adobe Creative Cloud для рабочих групп автоматически получают доступ к новым продуктам и обновлениям сразу же после их появления. Кроме того, клиент получает право использования облачного хранилища с возможностью синхронизации с любым устройством, что позволяет всегда держать нужные файлы под рукой вне зависимости от точки доступа. В настоящее время для хранения пользовательских файлов в облаке Adobe Systems выделяет 20 Гбайт, а в ближайшем будущем дисковый объем планируется увеличить до 100 Гбайт. Также Adobe Creative Cloud для рабочих групп позволяет использовать в работе интернет-модули для оптимизации работы по многим направлениям – например, для создания сайтов на html5.
«Adobe Creative Cloud для рабочих групп становится наиболее востребованным продуктом компании, – рассказал Тимур Мусин. – Помимо использования всего обширного функционала Adobe CS6 Master Collection пользователи получают круглосуточную экспертную поддержку, а также возможность совместного доступа и гибкий механизм управления лицензиями».
Содержимое Adobe Creative Cloud
Тимур Мусин пояснил, что Adobe Creative Cloud для рабочих групп имеет общие черты с пакетом Microsoft Office 365. Он также не является типичным онлайн-сервисом, так как устанавливаемый на пользовательское устройство дистрибутив позволяет работать в офлайн-среде. Наличие Интернета для работы в Adobe Creative Cloud для рабочих групп требуется один раз в 30 дней – для проверки активного статуса лицензии.
Еще одной новинкой в политике лицензирования продукции Adobe Systems стала программа лицензирования Adobe Value Incentive Plan (VIP), по словам Тимура Мусина, подходящая для компаний любого масштаба. Эта программа позволяет брать «напрокат» любые продукты Adobe Systems, входящие в Adobe CS6 Master Collection. Для участников программы Adobe VIP исключается лишь возможность «выкупа» лицензии.
«Участие в программе VIP является особенно удобным, поскольку не предусматривает требований к минимальному объему приобретения лицензий, – резюмировал Тимур Мусин. – Кроме того, Adobe Systems учли пожелания пользователей и обеспечили быстрый и удобный доступ с простой регистрацией, для которой требуются электронный адрес, логин и уникальный для каждого пользователя Adobe ID. Упрощение условий использования продуктов Adobe Systems, происходящее одновременно со стремительным ростом их возможностей для бизнеса и творчества, – это и есть секрет успеха Adobe Systems. Сейчас нашей основной задачей является обеспечение максимального удобства для всех категорий пользователей».